Есть ответ 👍

Чем объясняется пристальный интерес голландских художников к окружающему миру? мхк

133
270
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

smusylolo
4,7(12 оценок)

Юдит лейстер (1609-1660 франс хальс был крупнейшим реформатором портретного искусства в голландии. он не только развил и довел до совершенства жанр группового портрета, но и расширил, обогатил образную и сюжетную структуру портрета вообще. его модели, представляющие собой разные слои голландского общества, естественны и свободны. они необыкновенно жизненны, и в то же время в них много обобщенности, типичности. может быть, поэтому хальсу более всего удается особый вид портрета-жанра, в котором художник как бы дает типологический срез общества. достаточно вспомнить наиболее известные произведения художника ('мулат', 'цыганка', 'малле баббе'), чтобы понять, с каким мастерством хальс выявляет в облике или характере конкретного человека специфические черты целого социального слоя. и если впоследствии мировоззрение художника изменилось и он стал решать иные художественные , то рожденный им портрет-жанр нашел в голландском искусстве много последователей. в основном это были те, кто группировался вокруг хальса, его ученики или подражатели. именно они заложили основы бытового жанра в голландии, творчески развив те проблемы, над которыми работал молодой хальс. они воплотили в реальность народно-демократические тенденции его раннего творчества. среди большой плеяды этих живописцев была и юдит лейстер, одна из немногих женщин-художниц в голландии xvii столетия. с 1629 года лейстер стала посещать мастерскую хальса в харлеме, а в 1633 году художница выходит замуж за я. м. моленара, жанрового живописца, тоже ученика хальса. все это способствовало тому, что юдит лейстер стала ярой последовательницей хальса. однако в ее творческой биографии есть факты, которые наложили определенный отпечаток на формирование ее вкусов. еще до того как попасть в мастерскую хальса, лейстер прошла первое профессиональное обучение в мастерской утрехтского караваджиста (его имя неизвестно, но, вероятнее всего, это был хенрик тербрюгген). собственно, утрехтские караваджисты представляли собой целую группу живописцев, которые, изучив в италии классическое искусство, стали итальянского караваджизма. они выступали против возвышенных и далеких от жизни принципов академизма и ратовали за обращение к обыденной действительности, к прозаическому быту простых людей. одной из характерных черт утрехтского караваджизма, да и караваджизма вообще, был пристальный интерес к проблеме света и его передачи в картине. любовь к светотеневым эффектам придавала полотнам караваджистов особую жизненность, полную трепетности атмосферу реального окружения. караваджисты сознательно нарушали созданную академизмом границу между зрителем и искусством. часто их модели обращаются непосредственно к тому, кто созерцает картину, улыбаются ему, жестикулируют. образуется непосредственный контакт со зрителем. всему этому юдит лейстер научилась у караваджистов. особенно характерной для ее художнического темперамента оказалась любовь к эффектам света и тени. но сюжеты караваджистов, порой грубые и фривольные, в ее творчестве приобрели особую женственность и мягкость, а контрасты света и тени - сглаженность и утонченность. ранние работы лейстер, выполненные в утрехте, полностью отвечают живописным принципам караваджистов. известны ее полуфигурные изображения гераклита и демокрита (собрание дюгтерен в арнеме), написанные совершенно в духе x. тербрюггена. но на этом, собственно, увлечение караваджизмом заканчивается, хотя в этой или иной форме художница всю жизнь отдавала ему дань. с переездом в харлем меняется не только живописная манера лейстер, но и вся ее судьба как художника. на рубеже 20-х - 30-х годов она пишет несколько произведений, которые свидетельствуют о глубоком проникновении в живописную манеру франса хальса, об увлечении ею. лейстер создает те же портреты-жанры, что и ее великий учитель. таковы, например, ее 'веселые пьяницы' из коллекций берлинской картинной галереи, где изображены типичные среднего класса харлемские буржуа в момент веселого времяпрепровождения. картины эти, в которых нет ни малейшего элемента дидактики, а лишь искренняя констатация факта, призваны были висеть, конечно, в зале для гостей или столовой, как бы приглашая зрителей последовать примеру их героев. юдит лейстер настолько замечательно усвоила живописные особенности хальсовского письма с его широким смелым мазком, что и по сей день некоторые произведения художницы считаются принадлежащими кисти великого мастера. и все же в целом лейстер - явление совершенно иного масштаба, чем хальс. она - лишь талантливый подражатель, умело развивающий чужие идеи. голландское искусство того времени было богато такими мастерами. именно их называли 'малыми голландцами'.
Kember
4,8(98 оценок)

8/4000=0.002(вероятность получить выигрыш)

 

 

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Математика

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS