Ответы на вопрос:
Согласно марксу человек - это прежде всего homo faber, человек производящий. производительный труд - вот что отличает человека от животного. человек отличается от животного тем, что не столько приспосабливается к окружающему миру, сколько его приспосабливает к себе. вместе с тем труд связывает человека с природой. труду в ходе развития люди все больше овладевают природными ресурсами. но вместе с тем, по мере овладения этими стихиями, созданные самими людьми производительные силы и общественные отношения все более противостоят им в качестве внешних, чуждых, враждебных для них сил. происходит отчуждение человека от созданных им самим сущностей. человек оказывается отчужденным от результатов своего труда, от процесса труда, от общества и от самого себя (самоотчуждение).маркс исходит из руссоистского взгляда на человеческую природу, согласно которому человек по природе своей - существо целостное, “неотчужденное”, доброе. в оценке человеческой природы он непоколебимый рационалист: человек, в его понимании, существо изначально и безусловно разумное. кант даже в своей “объективной” социологии, не говоря о “субъективной”, оставляет место для веры и чувства как важных факторов человеческой жизнедеятельности. у маркса, по существу, для этих факторов места нет, точнее, они являются выражением либо того же рационального начала в человеке, либо отчуждения.для того, чтобы изначально положительные родовые качества человека проявились, необходимо коренным образом преобразовать общество. в будущем коммунистическом человечестве человек, преодолевая отчуждение, вернется на новой, более высокой ступени к своему исходному и в то же время подлинному состоянию. отличие же этого, нового “золотого века” от первобытного заключается в том, что здесь “неотчужденность” базируется не на низком уровне производительных сил и ограниченности отношений людей между собой и с природой, а, наоборот, на безграничном росте производительных сил, на всемогуществе человека и невиданном изобилии.эта концепция человека, непосредственно перерастающая в утопию, составляет своего рода постоянный фон научных изысканий маркса. последние, однако, нуждались в менее абстрактных постулатах и категориях. поэтому маркс формулирует тезис о социальной сущности человека и обращается к ее изучению. один из наиболее важнейших его “тезисов о фейербахе” гласит: “ сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. в своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений” . важно иметь в виду, что это не психологический, а именно, к природе человека вообще, поскольку речь идет о совокупности всех общественных отношений.его трактовка взаимоотношений общества и индивида базируется на понимании взаимозависимости, взаимодополнительности и взаимопроникновения этих сущностей. в интерпретации маркса общество представляет собой систему связей и отношений между , образующихся в процессе деятельности, прежде всего - трудовой. “общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг с другом” , - писал он. общество в его понимании - это “продукт взаимодействия людей”; при этом люди не свободны “в выборе той или иной общественной формы” .социальность, по марксу, проявляется не только в форме “непосредственной коллективности”, когда индивид взаимодействует с другими лицом к лицу. общество присутствует в человеке и влияет на его поведение и тогда, когда индивид находится наедине с собой.личность по марксу, - не исходный пункт социально- развития, а его результат. подчеркивая социальную обусловленность сознания и поведения индивида, маркс рассматривал развитие личности как высшую цель общественного развития, которая будет достигнута только после радикального преобразования общественных отношений.с точки зрения марксистской социологии общество предстает прежде всего как система отношений: , политических, правовых, нравственных, религиозных и др. в данном случае в основу классификации общественных отношений положено их социальное содержание. если же исходить из их субъектов, то можно выделить отношения между социальными группами, в том числе классовые и национальные отношения, а также отношения между людьми города и деревни, умственного и труда, семейные отношения, отношения между личностью и обществом, личностью и социальной группой, коллективом, межличностные отношения.
Б. медведица, северная корона, змееносец,кит,пегас? я правильно все поняла, эти созвездия?
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Обществознание
-
Егор400229.12.2020 19:28
-
Lucky0ne12.08.2022 10:37
-
алина385119.11.2020 12:22
-
MashaLipitenko18.11.2022 10:40
-
awoln23.09.2022 20:06
-
nail4iklatyopo13.04.2022 20:12
-
KarinaKrasko25.02.2020 18:54
-
elisavetto4ka31.08.2021 01:38
-
mors331.01.2021 23:34
-
elvira1313131328.02.2021 20:41
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.