Ответы на вопрос:
Калашников степан парамонович — купец, хранитель родовых устоев и чести семьи. имя «калашников» заимствовано из песни о мастрюке темрюковиче (в вариантах, записанных п. в. киреевским, упоминаются дети кулашниковы, братья калашнички, калашниковы). фабула, возможно, навеяна рассказом о чиновнике мясоеде-вислом, жена которого была обесчещена опричниками (« государства российского» н. м. карамзина).частная жизнь к. отчетлива и размеренна; в ней все заранее определено. постоянство жизненного уклада отражает устойчивость психологии. всякое изменение внешнего быта означает катастрофу, воспринимается как несчастье и горе, предвещает беду. недаром, придя «в свой высокий дом», к. «дивится»: «не встречает его молода жена, / не накрыт дубовый стол белой скатертью, / а свеча перед образом еле теплится».и хотя социальные различия уже проникли в сознание (к. бросает жене: «уж гуляла ты, пировала ты, / чай, с сынками всё », а иван грозный спрашивает к.: «или с ног тебя сбил на кулачном бою/ на москве-реке сын купеческий? »); общий порядок и родовые отношения еще господствуют. к., как глава семьи, в ответе и за же жену, и за малых детушек, и за братьев. он обязан вступиться за честь жены, за личную честь и честь семьи. ему послушны и братья. соблазняя жену к; , кирибеевич наносит оскорбление не просто частному яйцу, купцу к., а всему христианскому люду, потому что к. — носитель-семейных, родовых устоев, существующего общественного устройства. именно защита народных, патриархально-родовых принципов жизни делает к.эпическим героем, придает его обиде общенациональный масштаб, а решимость к. отомстить обидчику предстает как общенародный протест, освященный санкцией народного мнения.поэтому и бой к. происходит на виду всей москвы, всего честного народа. эмоциональным выражением смертельного поединка, его бескомпромиссности, заранее предопределенного исхода и вместе с тем высоты нравственной идеи, защищаемой к., служит торжественное описание столицы перед боем («над москвой великой, »). самому поединку также придано символическое значение. ритуал традиционного кулачного боя — от приготовления к нему до окончания — чрезвычайно важен в контексте художественного смысла «». потешный кулачный бой, где мерились силой удалые храбрецы, превращен в идейное противостояние старого уклада с разрушающим его своеволием. форма поединка, узаконенная народным обычаем, где сила честно сражается с силой, основана на справедливом законе: «кто побьет кого, того царь наградит, / а кто будет побит, тому бог простит! » перед боем к. обращается ко всему православному миру: «поклонился прежде царю грозному, / после белому кремлю да святым церквам, / а потом всему народу ».однако общенародное дело, за которое к, готов биться, принимает форму личного протеста. к. не идет к царю, блюстителю порядка и традиций, чтобы добиться справедливости, а берет на себя личную ответственность. человек уже не доверяет царской власти, а в известной мере противопоставляет себя ей, не видя в царе гаранта народных обычаев и христианского закона. больше того: защищая прежние устои, к. одновременно совершает преступление, ибо превращает потешный бой в мщение. мотивы, движущие к., - высоки, но поступок его ставит к. вне чтимого..им родового закона. чтобы защитить вековые обычаи, личность должна нарушить их. в к. воплощен образ героя-мстителя, борющегося за справедливость, причем — и это характерно для лермонтова — именно личность берет на себя право отстаивать народную правду. углубление народного, демократического начала связано с преодолением канона байронической поэмы: героем-мстителем избран «простой» человек. современная проблематика погружена в , а воссоздается с позиций настоящего. чувствуя актуальность «», ее сюжет сопоставляли с реальными событиями тех лет: с семейной трагедией пушкина и увоза гусаром жены московского купца.почитай и выбери,что
эта повесть рассказывает о судьбе простого человека андрея соколова ,который в своей жизни совершил ряд поступков ,вызывающих восхищение и уважение читателя ,потому что в разных жизненных ситуациях герой сумел сохранить в себе человеческое достоинство ,силу воли и душевную красоту .во - первых ,он создал семью и делал всё ,чтобы его близкие были счастливы .во - вторых ,когда началась война ,он не прятался от неё ,а пошёл воевать .был фронтовым шофёром .попал в плен в плену он вызвал восхищение офицера ,начальника концлагеря . а было так : после побега соколову грозила смерть ,но его пригласили к коменданту .независимое и смелое поведение солдата спасло ему жизнь .он получил в дар ещё буханку хлеба и кусок сала ,который принёс в барак и отдал голодным товарищам .эта - просто симфония о характере ..бежал из плена наш герой несколько раз .в последний раз побег удался ,андрей даже прихватил с собой языка - фрица .но война полностью уничтожила его семью .дом был разрушен прямым попаданием снаряда ( погибли жена и дочки) а сын анатолий был убит снайпером в самый последний день войны .что остаётся человеку ? да ещё когда в душе саднит незатухающая вина перед женой ,которая так рыдала .провожая андрея на войну ,что он прикрикнул на неё .а теперь понимает ,что она чувствовала ,что никогда они не увидятся больше.но ,как это ни удивительно ,герой сумел преодолеть в себе ,которое могли вызвать в его душе трагические события войны.андрей соколов взял на воспитание мальчонку - сироту ,которого увидел побирающимся у придорожного кафе в городе урюпинске ."не бывать тому ,чтобы нам поодиночке погибать ! " он сказал ему ,что он и есть его отец .ванюшка поверил ,и два одиноких несчастливых человека стали опорой друг другу .автор встретил их у переправы ( с этого и начинается повесть ),и ,глядя им вслед ,шолохов говорит : "два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной что-то ждет их впереди? и хотелось бы думать, что этот человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина." андрею часто снятся его близкие .они тянут к нему руки ,но колючая проволока не даёт им встретиться .эта колючая проволока - символ душевных мук ,которые терзают душу героя .и опять авторский комментарий: "нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. плачут они и наяву. тут главное - уметь вовремя отвернуться. тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза..". произведение поучительно .оно учит любви к родине ( андрей умел её защищать ) любви к людям ( и к своим близким ,и к тем ,кто нуждается в ) .книга учит стойкости и несгибаемости ,твёрдости и вере! это прекрасное произведение о несгибаемом характере .
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
sof07080810.06.2020 16:29
-
savitar22826.02.2020 03:30
-
Julianne1109.08.2021 12:44
-
KatyaKorytnaya17.05.2021 14:08
-
ws4ewdrygfj29.08.2021 12:55
-
dogs9127.01.2022 05:40
-
ukraina312.04.2022 12:36
-
ududufivuv01.02.2021 15:49
-
lisofoxi24.10.2021 18:52
-
o050518.10.2022 14:05
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.