Ответы на вопрос:
Анализ главы «о корени происхождения глуповцев» (по роману м.е. салтыкова-щедрина " одного города") в системе повествования романа м.е. салтыкова-щедрина « одного города» глава «о корени происхождения глуповцев» имеет важное функциональное значение. она является как бы отправной точкой для дальнейшего развития сюжета. начинается эта глава с подражания «слову о полку игореве»: «не хочу я, подобно костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно соловьеву, шизым орлом ширять под облакы, ни, подобно пыпину, растекаться мыслию по древу, но хочу ущекотать прелюбезных мне глуповцев, показав миру их славные дела и предобрый тот корень, от которого знаменитое сие древо произросло и ветвями своими всю землю покрыло». в этой главе, как, впрочем, и в других главах « одного города», салтыков-щедрин каждый раз пользуется случаем и объясняет читателю, что предметом его сатиры является самодержавие. писатель высмеивает абсолютизм, монархию как антинародный политический режим. недаром права одной из претенденток на градоначальнический стол определялись ее происхождением от кавалеров де бурбон. салтыков-щедрин и думать не мог упомянуть где-нибудь в книге, хотя бы вскользь, династию романовых. но упоминание знаменитейшей европейской династии достаточно намекало на масштаб обобщения « одного города». в главе «о корени происхождения глуповцев» салтыков-щедрин искусно пародирует дискуссии середины прошлого века о происхождении руси. писатель использует этот спор для своих сатирических целей. он поворачивает его в сторону раскрытия природы самодержавной власти по отношению к народу. салтыкову-щедрину удалось, с находчивостью исключительного мастера эзоповского языка, подставить даже современный термин «царь» на место академического, иносказательного «князь». послы «головотяпов» разговаривают с варяжскими князьями. князья ставят условия, каждое из которых направлено против народа, а послы отвечают односложным - «так». потеряв волю, пошли головотяпы восвояси: «шли головотяпы домой и вздыхали…вздыхали не ослабляючи и вопияли сильно! » - свидетельствует летописец. «вот она, княжеская правда какова! » - говорили они. и еще говорили: «такали мы, такали, да и протакали». один же из головотяпов, взяв гусли, запел: не шуми, мати зелена дубравушка, не мешай добру молодцу думу думати, как заутра мне, добру молодцу, на допрос идти перед грозного судью, самого царя… таким образом, пародия на современные дискуссии превратилась в полноценное художественное средство для характеристики царской власти с момента ее возникновения. в « одного города» салтыкова-щедрина интересовала одна проблема – самодержавной власти и народа. в анализируемой главе мы читаем «приговор» головотяпам: «а как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе , то называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами». в этих строках ярко проявляется отношение писателя к народу. он считает, что народ во многом виноват в своем бедственном и угнетенном положении. он, по салтыкову-щедрину, не умеет жить по своей воле. народу обязательно требуется царь-батюшка, который будет решать судьбы своих подчиненных. из своего племени глуповцы не смогли выбрать предводителя. поэтому они начали пытаться найти его на стороне. причем глуповцы поставили одно «существенное» условие: чтобы предводитель был глупее их. дело оказалось нелегким: или им отказывали или, «князь» казался не слишком глупым. но вот, наконец, нашелся и князь. что хотел, то и получил глуповский народ! теперь они должны были жить по правилам своего «князя»: «у кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его на-четверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. когда же пойду на войну – и вы идите! а до прочего вам ни до чего дела нет! » но обратного пути для глуповцев уже не было. «…драма уже свершилась бесповоротно. прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали глуповым, а себя по тому городу глуповцами…так и процветала сия древняя отрасль», - прибавляет летописец. именно глава «о корени происхождения глуповцев» начитает правления городом глуповым, начинает многострадальную, смешную и печальную, самодержавия. таким образом, необходимость этой главы в повествовании обусловлена. более того, она дает представление о населении города глупова, о том, какие градоначальники служили там и как они своими подчиненными. можно сказать, что сатира салтыкова-щедрина в « одного города» не знает пределов. но иначе и нельзя было охарактеризовать «одного города», а вернее, одного государства, на разных этапах его становления и развития
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Doplis29.10.2022 05:26
-
Afakado15.05.2023 05:26
-
sara13306.08.2021 06:03
-
yuliyanaumenko221.07.2021 09:59
-
nekitpundya225617.01.2023 02:02
-
Саляриум18.02.2022 17:45
-
альбина34917.08.2022 07:37
-
Irina1236915.06.2022 11:04
-
kholmatova00206.10.2021 12:10
-
severin456819.04.2021 06:01
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.