Ответы на вопрос:
Главная цель любого художественного произведения — воспитание в человеке высоких моральных качеств, повышение нравственности и формирование красоты человеческих чувств. читая роман м. а. булгакова, мы попадаем в удивительный мир, где каждая страница — наглядный пример того, к чему приводит нравственное опустошение и деградация общества. в то же время это произведение — настоящая энциклопедия нравственности и человечности, настоящих чувств, искренности, доброты и любви. любовь, прощение — понятия и христианские, и общечеловеческие, именно они — основа любой морали, любой мировой религии. для автора "мастера и маргариты" эти понятия — главные жизненные принципы. именно поэтому они положены в основу его романа. идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет грезила культура и которые воплощались в поэтических текстах тютчева, соловьева, блока, ахматовой, воплотились в этом произведении. булгаков — первый прозаик, сумевший с мастерством настоящего гения осмыслить эти идеи в своем жанре. двойственность бытия, двойственность человека, вторичность земного пути по отношению к истине мира, любовь небесная и земная — все это есть в "мастере и маргарите". но законы жанра и таинственные закономерности таланта писателя диктовали автору уникальные, не известные до этого времени пути решения этих проблем. можно смело сказать, что роман м. а. булгакова "мастер и маргарита" — это роман о любви и смысле жизни, о бесчеловечности зла и порыве к свету и добру. мастера и маргариты — романтическая любви, подобная повествованиям о ромео и джульетте, тристане и изольде, руслане и людмиле. подобно своим великим предшественникам, булгаков пишет о самом высоком и прекрасном человеческом чувстве — о любви, о бессмысленности сопротивления ей. мастер и маргарита безумно любят друг друга. "за мной, читатель! — восклицает автор. — кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? да отрежут лгуну его гнусный язык! " настоящая небесная любовь посещает героев книги в расцвете их земной жизни. такая любовь слишком, могущественна и не нуждается в защите, а влюбленные в том, чтобы удержаться друг возле друга. энергией сцепления питает их роман, который пишет мастер. гибнет книга, и любовники теряют друг друга. воланд возвращает маргарите рукопись — и возвращается мастер. любовь героев необычна. необычна уже сама их встреча: маргарита шла по улице, неся в руке букет каких-то странных цветов. мастера поразила "не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах". девушка внезапно обратилась к нему с не менее странным и необычным вопросом: "нравятся ли вам мои цветы? " но еще более странным кажется ее последующий поступок: услыхав, что незнакомый ей мужчина предпочитает розы, маргарита улыбнулась и выбросила свой букетик в канаву. "любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож! " — рассказывает мастер ивану. эта любовь в самом деле неожиданна. и у нее вряд ли может быть спокойное и счастливое продолжение. маргарита замужем. мастер работает над книгой, которую упорно не принимают в редакции. а ведь для него его рукопись — дело всей его жизни. и ему нужен человек, способный понять его, почувствовать то, что чувствует и хочет рассказать миру он сам. таким человеком и стала маргарита, разделившая с мастером все его чувства, все его надежды, страдания и разочарования. они знакомы недолго, но маргарите уже кажется, что они "любили, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя". мастер вспоминает: "она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста". теперь становится понятно, откуда эта грусть в глазах маргариты. она жила в ожидании любви, не видя этой любви в своей жизни. а ведь жизнь без любви — пуста, бесцветна, безрадостна. теперь же в ее глазах горит огонь. ее любимый рядом с ней. она перечитывает написанное мастером и шьет ему черную шапочку, на которой вышивает желтую букву м. "она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть его " она "повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе — ее жизнь". но ведь и его собственная жизнь в этом романе. мастеру не удалось напечатать свой роман. на него обрушились с резкой критикой. мастера охватил страх, наступила "стадия психического заболевания". видя, что с ее возлюбленным творится что-; то неладное, маргарита и сама похудела, побледнела и совсем перестала смеяться.
Дубровский владимир андреевич - благородный разбойник, "разбойник поневоле", главный герой романа александра сергеевича пушкина "дубровский". марья кирилловна троекурова - главная героиня романа пушкина "дубровский", дочь основного врага дубровского, возлюбленная дубровского. троекуров кирила петрович - один из основных героев романа пушкина "дубровский", главный отрицательный персонаж, самодур. он отсуживает единственное имение соседа, ставляя его единственного сына без средств к существованию. дубровский андрей гаврилович - отец главного героя романа, владимира андреевича. этот второстепенный персонаж выступает в роди жертвы, которую угнетает самодур-сосед, отбирающий имение путём интриг и взяток чиновникам.главным героем, именем которого назван роман, является владимир дубровский, с ним связано развитие основного сюжета романа. пушкин достаточно лаконично рисует черты его внешности, которые играют в произведении важную роль. и что существенно, внешний облик героя передается не только самим автором, но и в восприятии разных лиц. впервые о некоторых деталях внешности молодого дубровского упоминается в сцене встречи с приказными, когда владимир предотвращает бунт крестьян. «речь молодого дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие». в этой скупой зарисовке мы видим отражение лидерских качеств молодого офицера. его слушают не только потому, что видят в нем сына андрея гавриловича, покойного барина, но потому, что он сумел оказать на крестьян определенное психологическое воздействие. в образе француза дефоржа дубровский произвел хорошее впечатление на троекурова «приятной наружностию и простым обращением». умение спокойно и мужественно держаться даже в самых исключительных обстоятельствах, как, например, в сцене с медведем, позволило маше увидеть в нем храбрость и гордое самолюбие. интересно, каким рисует дубровского-разбойника людская молва. вот он предстает в рассказе добрейшей анны савишны глобовой, которую под предлогом встречи с шайкой дубровского ограбил собственный приказчик. в ее восприятии это генерал «лет 35-ти, смуглый, черноволосый, в усах, в бороде». такой портрет, описанный анной савишной, произвел довольно сильное впечатление на барышень, и в частности на марью кириловну, которые, начитавшись романов ужасов анны радклиф, увидели в нем романтического героя. автор тем самым стремится показать, что симпатии многих людей в округе на стороне благородного разбойника, грабящего богатых и непорядочных, но не допускающего обиды людей . кирила петрович, знавший владимира с детства, возражает и говорит, что «он кудрявый белокуренький мальчик, пятью старше маши, и теперь ему 23 года». в передаче детского портрета мы чувствуем и определенную долю симпатии к дубровскому-ребенку. контрастирует с этим восприятием казенное описание примет героя, составленное исправником по показаниям бывших дворовых людей дубровского: «от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. приметы особые: таковых не оказалось».
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
amolodyka14.04.2020 07:05
-
huhrova2324.06.2021 01:42
-
Gerfat34710.08.2022 01:30
-
daryamelikhova23.04.2022 16:46
-
karinalbi15.01.2023 07:58
-
DcPer1126.02.2020 02:05
-
iuhagng07.01.2020 13:51
-
strakh199118.03.2022 18:09
-
Катя88111822.10.2020 21:33
-
katuwka2003200319.07.2020 09:32
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.