Abdulla234
30.11.2021 07:23
История
Есть ответ 👍

Сообщение на тему "римское искусство"

165
299
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

AngelIv
4,4(96 оценок)

Искусство древнего рима, как и древней греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества.  правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего рима -- явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами. римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в хх веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и неповторимость. и все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что римского искусства еще не написана, еще не раскрыта вся сложность его проблематики. в произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. римский мастеров отличие от греческого, видевшего реальность в ее пластическом единстве, больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления. в древнем риме скульптура ограничивалась преимущественно рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм -- фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков. предельно компактные, концентрические в своей сущности формы классического парфенона не исключали, а напротив, выражали открытость здания просторам, окружавшим акрополь. в римской архитектуре, поражающей обычно своими ансамблевыми размахами, предпочтение отдавалось замкнутым формам. зодчие любили псевдоперипетры с колоннадой, наполовину утопленной в стену. если древнегреческие площади всегда были открыты пространству, подобно агоре в афинах или других эллинистических городах, то римские либо обносились, как форумы августа или нервы, высокими стенами, либо устраивались в низинах. отношение римлян к форме, объему, пространству совершенно иное, нежели у греков, основанное на принципе прорыва границ и рамок, на эксцентрической, а не концентрической динамике художественного мышления.   важный фактор, воздействовавший на характер древнеримского искусства, -- огромное пространство его поля действия. динамичность и постоянное расширение территориальных рамок древнеримского искусства со включением в его сферу уже в v веке до н.э. , италийских, галльских, египетских и других форм, с особенным значением греческих, -- не может быть объяснено только свойствами римского художественного потенциала. это процесс, связанный с развитием общеевропейского искусства, в котором римское начало играть роль особенную -- интерпретатора и хранителя художественного наследия античной эпохи при одновременном выявлении собственно своих римских принципов. конец римского искусства формально и условно может быть определен падением империи.   периодизация римского искусства -- одна из самых сложных проблем его . если наметить основные этапы древнеримского искусства, то в общих чертах их можно представить так. древнейшая (vii - v вв. до н.э.) и республиканская эпохи (v в. до н.э.-i в. до н.э.) -- период становления римского искусства. в viii - v вв. до н.э. римское искусство еще не могло соперничать не только с развитым художественным творчеством и греков, но, очевидно, и с достаточно отчетливо заявлявшей о себе художественной деятельностью италиков. расцвет римского искусства приходится на i -ii вв. н.э.все художественное творчество европы от средневековья до наших дней несет на себе следы сильного воздействия римского искусства. внимание к нему всегда было пристальным. от ренессанса до хх века отмечали в нем различные, но всегда близкие их современности черты. в обращении итальянских гуманистов xv - xvi вв. к древнему риму можно видеть социально-политические, просветительско-моралистские, -художественные   тенденции. в xvii в. древнеримским искусством заинтересовались ученые других европейских стран. это было время интенсивного сбора художественного материала, период "антикварный", сменивший гуманистический, ренессансный. революция xviii в. во франции пробудила внимание французских ученых и художников к римскому искусству. тогда же возникло научно-эстетическое отношение к древнему наследию. в конце xviii - начале xix в. древнеримским искусством начали заниматься уже не частные лица, а государственные учреждения европы. 
meshiydima
4,4(75 оценок)

Объяснение:

Континент

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS