1) к какому периоду в музыке принадлежит л. ван бетховена. 2) какой характер, образ первой и четвертой части 5 симфонии бетховена?
294
329
Ответы на вопрос:
бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры,симфонии. творчество бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм xix и xx веков.симфония № 5 до минор, op. 67, написанная людвигом ван бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. впервые исполненная в 1808 в вене, симфония вскоре приобрела репутацию произведения. э. т. а. гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи» . общая музыкальная характеристика симфонии № 5 л. бетховена: эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в вене в декабре этого же года под автора, одновременно с 6 симфонией. композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. в 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» . отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «эгмонт») , является проблема рока. бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития. 4-частный цикл 5 симфонии, в сравнении с 3-й, отличается еще большей монолитностью, обусловленной: единым замыслом; сквозным развитием ведущего образа – «мотива судьбы» соль, соль, соль, ми фа, фа, фа, ре являясь эпиграфом ко всему произведению, он пронизывает симфонию от начала до конца, всякий раз глубоко трансформируясь; наличием предыктовой связки между 3 и 4 частями симфонии, которой победный марш финала начинается не просто attacca, а сразу с кульминации; ладотональной направленностью от минора к мажору («от мрака к свету») . тональность финала – c-dur, который «окрашивает» все торжественно-победные эпизоды первых трех частей (реприза i части, маршевая тема andante, трио iii части) . все эти эпизоды «нацелены» на финал, будучи как бы его предвестниками; интонационными связями между частями. так, например, c-moll-ный марш из iii части повторяется в разработке финала, элементы массовых героических жанров роднят лирику andante с финалом i часть - сонатное allegro (c-moll). ее темп — allegro con brio, то есть быстро, с огнем. , почти всецело основано на принципе производного контраста. он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии. ii часть – andante con moto (неторопливо, с движением) , ля-бемоль мажор, двойные вариации. эта музыка воспринимается не столько как осмысление прошедших событий, сколько является предчувствием будущего iii часть - allegro, до минор, скерцо. в ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) . это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» . последняя часть симфонии ( финал). финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией. отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи. четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . а это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку бетховена более понятной наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь.
номер 1.
1) 150:100=1,5 это 1%
2)1,5*46=69 коров в стаде
номер 2.
1) 54:18=3кг это 1%
2)3*100=300 кг весь сплав
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Математика
-
vaneeva0631.01.2020 13:32
-
Vladyslav200921.06.2023 17:51
-
modar5520.06.2021 06:41
-
999999апро30.10.2021 04:51
-
razebal13.12.2022 06:29
-
romakereshev14.02.2022 12:48
-
Анелька020.01.2020 05:00
-
кйф514.09.2020 02:31
-
Тень225311.02.2023 18:22
-
nastja2011i31.10.2022 15:06
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.