Есть ответ 👍

Расскажите о полотнах а. а. дейнеки, а. а. пластова и п. д. корина, написанных в годы великой отечественной войны. что объединяет этих мастеров?

151
344
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. главным образом этот жанр характерен для живописи, отчасти также графики и скульптуры. он может быть составной частью и мифологического жанра, а также изображать современную художнику жизнь армии и флота. батальный жанр может включать в себя элементы других жанров — бытового, портретного, пейзажного, анималистического (при изображении конницы), натюрморта (при изображении оружия и других атрибутов воинской жизни). формирование батального жанра начинается в эпоху возрождения (леонардо да винчи, микеланджело, тициан, тинторетто), он переживает свой расцвет в xvii—xviii вв. (д. веласкес, рембрандт, н. пуссен, а. ватто) и особенно ярко передает трагедию войны в период романтизма в 1-й половине xix в. (ф. гойя, т. жерико, э. делакруа). художники-баталисты, как правило, стремятся передать героическую готовность к борьбе, воспевают воинскую доблесть, торжество победы, но порой в своих произведениях они разоблачают античеловеческую сущность войны, проклинают ее (п. пикассо «герника», картины в. верещагина, м. грекова, а. дейнеки, е. моисеенко, г. коржева и формирование б. ж. относится к 16—17 вв., но изображения битв известны в искусстве с древнейших времён. рельефы древнего востока представляют царя или полководца, истребляющего врагов, осады городов, шествия воинов. в древнегреческой вазописи, рельефах на фронтонах и фризах храмов воспевается как нравственный образец воинская доблесть мифических героев; уникально изображение битвы александра македонского с дарием (римская мозаичная копия эллинистического образца 4—3 вв. до н. рельефы на древнеримских триумфальных арках и колоннах прославляют завоевательные походы и победы императоров. в средние века сражения изображали на тканях («ковёр из байё» со сценами завоевания нормандцами , около 1073—83), в европейских и восточных книжных миниатюрах («лицевой летописный свод», москва, 16 иногда на иконах; многочисленны батальные сцены в рельефах китая и камбоджи, индийских росписях, японских живописи. к эпохе возрождения в италии относятся первые опыты реалистичного изображения битв (паоло уччелло, пьеро делла франческа — 15 в.); героическую обобщенность и большое идейное содержание оно получило в картонах для фресок леонардо да винчи («битва при ангьяри», 1503—06), показавшего яростное схватки и «зверское безумие» междоусобиц, и микеланджело («битва при кашине», 1504—06), акцентировавшего героическую готовность к борьбе; тициан ввёл в сцену битвы реальную среду (так называемая «битва при кадоре», 1537—38), а тинторетто — неисчислимые массы воинов («битва при заре», около 1585). в становлении б. ж. в 17 в. большую роль сыграли острое разоблачение жестокости завоевателей в офортах француза ж. калло, глубокое раскрытие социально- смысла военных событий в «сдаче бреды» испанца д. веласкеса (1634—35), драматическую страстность батальных полотен фламандца п. п. рубенса. позже выделяются баталисты-профессионалы (а. ф. ван дер мёлен во франции), формируются типы условно-аллегорической композиции, возвеличивающей полководца, представленного на фоне битвы (ш. лебрен во франции), небольшой батальной картины с эффектным (но равнодушным к смыслу событий) изображением кавалерийских стычек или эпизодов военного быта (с. роза в италии, ф. вауэрман в голландии) и сцены морского сражения (в. ван де велде в голландии). в 18 в. условным официальным баталиям противостояли правдивые изображения тягот походной и лагерной жизни (а. ватто во франции), а позднее — картины американских живописцев (б. уэст, дж. с. копли, дж. ), внёсших искренний пафос и свежие наблюдения в изображение военных эпизодов: родился патриотический б. ж. — картины «куликовская битва» и «полтавская баталия», приписываемые и. н. никитину, гравюры а. ф. зубова с морскими сражениями, мозаика мастерской м. в. ломоносова «полтавская баталия» (1762—64), большие батально- композиции г. и. угрюмова, акварели м. м. иванова с изображениями штурмов очакова и измаила. великая французская революция и наполеоновские войны породили крупные батальные полотна а. гро (пришедшего от увлечения романтикой революционных войн к фальшивому возвеличиванию наполеона и внешней эффектности экзотичности антуража), сухие документальные картины художников а. и п. хесса, но вместе с тем и психологически верные романтические образы наполеоновской эпопеи в живописи т. жерико и потрясающие драматические сцены борьбы испанцев с французскими интервентами в живописи и графике испанского художника ф. гойи. и свободолюбивый пафос прогрессивного романтизма ярко выразились в батально- картинах
taoo
4,5(68 оценок)

12*2+13*2=50(км). вот_

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Математика

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS