Почему слова забота, любовь звучит в поэме "кому на руси жить хорошо " с сарказмом?
114
161
Ответы на вопрос:
Сделав героем трагедии человека, шекспир в первую очередь обратился к изображению самого великого человеческого чувства. если в «тите андронике» голос любовного влечения, едва слышный в начале пьесы, был заглушён воплями нечеловеческой ненависти, то в «ромео и джюльетте» поэзия любви, которой проникнуто все произведение, приобретает все более могучее звучание по мере приближения финала трагедии. «пафос шекспировской драмы «ромео и джюльетта», — писал в 1844 году в.г. белинский, — составляет идея любви, — и потому пламенными волнами, сверкающими ярким светом звезд льются из уст любовников восторженные патетические это пафос любви, потому что в лирических монологах ромео и джюльетты видно не одно только любование друг другом, но и торжественное, гордое, исполненное упоения признание любви как божественного чувства»1. проблему любви как важнейшую этическую проблему на первый план выдвинули идеология и искусство возрождения. о том, что эта проблема волновала шекспира на всем протяжении его творчества, свидетельствуют и комедии первого периода, и произведения, созданные после 1599 года, и пьесы последнего периода. однако ранние творения шекспира несут на себе особую печать, характеризующую средства и способы постановки проблемы любви в художественном плане. именно в этих произведениях шекспир как бы стремится, если можно так выразиться, к эстетическому анализу проблемы любви в чистом виде, не усложняя ее такими побочными этическими аспектами, как ревность, социальное неравноправие, тщеславие и т. п. особенно наглядный материал в этом смысле шекспировские поэмы, написанные незадолго до «ромео и джульетты». в них шекспир создает четыре — правда, неравноценные по художественности исполнения — картины, рисующие различные варианты отношений между мужчиной и женщиной. краткий анализ этих картин можно провести без учета хронологии опубликования поэм, ибо совершенно очевидно, что во время создания «венеры и адониса» и «обесчещенной лукреции» поэт руководствовался единым комплексом морально-этических взглядов. темой первой из этих картин, где в качестве центрального персонажа выступает лукреция, служит верность. симпатии шекспира к героине, ставшей синонимом идеальной преданности мужу, не могут вызвать никакого сомнения. достаточно очевидна и моральная оценка шекспиром того варианта отношений между мужчиной и женщиной, в центре которого стоит тарквиний. в этом художественном образе шекспир с возмущением осуждает эгоистическую страсть, крайним и наиболее отвратительным проявлением которой является животная похоть. обуреваемый такой страстью, тарквиний почти теряет человеческий облик; не случайно шекспир так часто сравнивает его с хищниками, называя тарквиния вороватым и обожравшимся псом, волком, ястребом, совой. рисуя этот образ, шекспир не ограничивается утверждением о неразрывной связи эгоистической любви и животного начала. поэт показывает, что в человеке звериный эгоизм страшнее, чем просто похоть животного. с приближением тарквиния к удовлетворению вожделения раскрываются все более отвратительные стороны этого характера. в начале голос совести еще пытается остановить тарквиния; но тоща на плотской страсти приходит лицемерный ум, услужливо подсказывающий тарквинию, что не он, а красота лукреции повинна в том, что должно случиться. оставшись с героиней поэмы с глазу на глаз, он пытается убедить лукрецию, что покаяние смывает самый черный грех, а проступок, о котором не знают, — все равно, что мысль, не воплощенная в дело. особенно отталкивающим становится тарквиний в момент садистского шантажа, когда он угрожает лукреции, более всего дорожащей своей чистотой, убить ее и положить в постель убитого раба, чтобы после смерти ославить ее доброе имя. сложнее и тоньше оценивает шекспир третий вариант отношений, которые могут возникнуть между мужчиной и женщиной, — отказ от любви, воплощенный в образе адониса. утверждая свою точку зрения в споре с венерой, адонис пользуется аргументами двоякого рода. один из них — это мысль о том, что истинной любви на земле вообще не существует, она на небесах, а на земле лишь похоть (793—794). в словах адониса явственно слышится отголосок мистической моральной проповеди средневековья, взятой на идейное вооружение пуританами конца xvi века. но венера не может добиться победы над адонисом не только и не столько потому, что ей не удается вырвать целомудренного героя из объятий наносного мистического аскетизма. адонис вооружен и другим аргументом: он любит только самого себя и опасается, что, вкусив любовь к женщине слишком рано, он, как без времени раскрытый бутон, завянет, не распустившись. конечно, наивный эгоизм адониса бесконечно далек от эгоистической похоти тарквиния.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Аля1611117.08.2020 05:20
-
Cat51418.05.2022 14:18
-
56850004.11.2020 22:46
-
123FoxYouTube12323.04.2020 14:49
-
Aisezim200229.11.2021 03:47
-
LRM99991930.12.2022 22:58
-
samsianna200311.04.2021 22:17
-
Карандш09.01.2020 02:05
-
гуфиn09.08.2020 04:51
-
Danil022005.02.2022 08:26
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.