Есть ответ 👍

Сочинение на тему"борьба добра и зла в повести ''вий"

285
476
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Хома живёт попеременно - то в одном мире, реальной, то в другом фантастическом. эта раздвоённость бытия героя повести отражала раздвоённость человеческого сознания, формирующегося в условиях неустроенности и трагизма современной действительности. примечательным для нового этапа гоголевского творчества явился образ философа хомы. простой и великодушный, он противопоставлен богатому и надменному сотнику, точно так же как хома брут - совершенно земной человек, со свойственными ему , удалью, бесшабашностью и презрением к «святой жизни» - противостоит таинственно-романтическому образу панночки. вся фантастическая с панночкой-ведьмой просвечена характерной гоголевской иронией и юмором. социальная проблематика повести кажется несколько приглушённой. но она тем не менее явственно проглядывает. хома брут и его друзья живут в окружении злых, бездушных людей. всюду хому подстерегают опасности и лишения. страшный образ вия становится словно поэтическим обобщением этого лживого, жестокого мира. какой же исход? почему не выдержал единоборства с этим миром хома? халява и горобец, узнав о гибели друга, зашли в шинок, чтобы помянуть его душу. «славный был человек хома! » - рассуждает халява. «знатный был человек. а пропал ни за что». а почему же всё-таки? и вот как отвечает горобец: «а я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. а если бы не побоялся, то бы ведьма ничего не смогла с ним сделать. нужно только перекрестившись плюнуть на самый хвост ей, то и ничего не будет». как всегда у гоголя переплетено серьёзное и смешное, важное и пустяковое. конечно, смешно соображение горобца о том, что надо было плюнуть на хвост ведьме. а вот касательно того, что хома побоялся, - это всерьёз. именно здесь зерно гоголевской мысли. для этой повести характерно трагическое восприятие мира. жизнь сталкивает человека с злыми и жестокими силами. в борьбе с ними формируется человек, его воля, его душа. в этой борьбе выживают лишь мужественные и смелые. и горе тому, кто смалодушничает и убоится, погибель неотвратимо постигнет того, кого пришибёт страх. как уже отмечалось, в «вечерах на хуторе близ диканьки» черти, ведьмы и вся нечистая сила скорее смешны, чем страшны. они пытаются нашкодить человеку, но в сущности мало преуспевают в этом. он сильнее и легко их одолевает. всё это соответствовало оптимизму народнопоэтической традиции, лежащей в основе «вечером». нечистая сила унижена там и посрамлена. именно так чаще всего происходит в сказке, в народной легенде. поэтическое сознание народа охотно рисовало себе картины лёгкой и радостной победы света над тьмой, добра над злом, человека над дьяволом. и эта особенность художественного миросознания народа с замечательной силой отразилась в «вечерах».  подготавливая повести «миргорода» для второго тома своих сочинений, гоголь заново перебрал «вий». например, было переделано место, где старуха ведьма превращается в молодую красавица, сокращены подробности эпизода в церкви, существенно изменилось описание предсмертных минут хомы брута, появился и новый финал повести - поминки халявы и горобца по их приятелю. в художественном отношении всё произведение несомненно выиграло в результате этих переработок. в 1835 году в статье «о повести и повестях гоголя» белинский дал весьма положительную оценку «вию» («эта повесть есть дивное создание»), но тут же отмечал неудачу гоголя «в фантастическом». белинский принципиально не разделял увлечения гоголя «демонической» фантастикой. он полагал, что этот характер фантастики не соответствует дарованию писателя и отвлекает его от главного - от изображения жизни действительной. эволюция гоголя от «вечеров» к «миргороду» была результатом более углублённого критического осмысления писателем действительности. по свидетельству гоголя, пушкин говорил ему, что ещё ни у одного из писателей не было «дара выставлять так ярко… пошлость человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы в глаза всем». «вот моё главное свойство, - добавляет гоголь, - одному мне принадлежащее и которого, точно, нет у других писателей». 

Объяснение:

Іван Олександрович Хлестаков – чиновник з Петербурга, молодий чоловік років двадцяти трьох, тоненький, худенький; трохи глуповат і, як кажуть, без царя в голові, – один з тих людей яких в канцеляріях називають порожній. Говорить і діє без усякого міркування. Він не в змозі зосередити увагу на якій-небудь думці. Мова його уривчаста, і слова вилітають з вуст його абсолютно несподівано. Хлестаков бреше і сам вірить своїй брехні, так як прагне справити враження.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS