Сопоставительный анализ пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета (на примере стихотворений «Листья» и «Ель рукавом мне тропинку завесила...»)
109
455
Ответы на вопрос:
Стихотворения обоих поэтов относятся к пейзажной лирике, традиционной для русской поэзии. Пейзаж для обоих авторов не фон, а средство выражения человеческих чувств, настроения, мыслей. Природа и у Тютчева, и у Фета одухотворена, наделена качествами живого существа. Если стихотворение Тютчева построено как монолог листьев, то в стихотворении Фета речь идет от лица лирического героя. Тютчев говорит о мимолетности человеческой жизни, о красоте и печали. Фет запечатлевает в природе мгновенное, неуловимое. Для него главное в этом стихотворении — стремление к теплу человеческого общения.
Оба стихотворения относятся к жанру пейзажной лирики. В центре обоих стихотворений — образы деревьев. Вечнозеленые сосны и ели - традиционный в русской литературе символ постоянства, устойчивости, безмятежности, покоя. В стихотворении Ф.И. Тютчева вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная, но яркая жизнь листьев. В стихотворении А.А. Фета антитезой статичному образу ели является динамичный образ кружащихся листьев.
У Тютчева сосны и ели, «закутавшись, спят». Авторское отношение просвечивает в сниженной лексике: торчат, тощая, иглы ежа, не свежа. Метафора легкое племя обозначает листья, создаст летящий, парящий образ. Картина веселого лета: «Все красное лето / Мы были в красе — / Играли с лучами, / Купались в росе!..» — сменяется картиной увядания: «Но птички отпели, / Цветы отцвели, / Луга побледнели, / Зефиры ушли». Недолговечность, но динамичность, подвижность беспокойной жизни листьев передана словами краткое время, гостим, отпели, отцвели, улететь, скорей, сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите. Картину стремительности, порыва усиливают повторы, восклицания и многоточия: «Скорее, скорей!», «Летите, летите! / Мы с вами летим!..» Все стихотворение построено на олицетворении, монологе листьев, не желающих «даром висеть и желтеть». Стремление к полету, к обновлению, прочь от «докучных ветвей», передает настроение автора.
У Фета тоже большую роль играет олицетворение. Здесь образ ели, которая «рукавом... тропинку завесила», словно преграждает путь лирическому герою, противодействует человеку. В этом стихотворении главное — чувства лирического героя: «Шумно, и жутко, и грустно, и весело, / Я ничего не пойму». Тревога в неясных образах леса («Кругом все гудет и колышется...»), в одиночестве героя, «странника бедного», в повторяющемся образе ветра. Неуютность и безлюдность леса оживляется неожиданным далеким звуком «тонко взывающего рога» — охотничьего рожка, «глашатая медного». Живой звук разрывает безжизненное гудение леса, радует, наполняет надеждой: «Мертвые что мне листы! / Кажется, издали странника бедного / Нежно приветствуешь ты».
У Тютчева сосны и ели, «закутавшись, спят». Авторское отношение просвечивает в сниженной лексике: торчат, тощая, иглы ежа, не свежа. Метафора легкое племя обозначает листья, создаст летящий, парящий образ. Картина веселого лета: «Все красное лето / Мы были в красе — / Играли с лучами, / Купались в росе!..» — сменяется картиной увядания: «Но птички отпели, / Цветы отцвели, / Луга побледнели, / Зефиры ушли». Недолговечность, но динамичность, подвижность беспокойной жизни листьев передана словами краткое время, гостим, отпели, отцвели, улететь, скорей, сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите. Картину стремительности, порыва усиливают повторы, восклицания и многоточия: «Скорее, скорей!», «Летите, летите! / Мы с вами летим!..» Все стихотворение построено на олицетворении, монологе листьев, не желающих «даром висеть и желтеть». Стремление к полету, к обновлению, прочь от «докучных ветвей», передает настроение автора.
У Фета тоже большую роль играет олицетворение. Здесь образ ели, которая «рукавом... тропинку завесила», словно преграждает путь лирическому герою, противодействует человеку. В этом стихотворении главное — чувства лирического героя: «Шумно, и жутко, и грустно, и весело, / Я ничего не пойму». Тревога в неясных образах леса («Кругом все гудет и колышется...»), в одиночестве героя, «странника бедного», в повторяющемся образе ветра. Неуютность и безлюдность леса оживляется неожиданным далеким звуком «тонко взывающего рога» — охотничьего рожка, «глашатая медного». Живой звук разрывает безжизненное гудение леса, радует, наполняет надеждой: «Мертвые что мне листы! / Кажется, издали странника бедного / Нежно приветствуешь ты».
ответ: Региональный конфликт - это напряженность в регионе. То есть в определенном регионе. У конфликта могут быть разные причины: столкновение у границ, провокации, экономический кризис, влияние т.д. Нельзя забывать, что конфликт может решаться военными методами или дипломатией. Последствия: война между странами, рост националистических настроений, напряженность в регионе. Все эти последствие не приводят к хорошему концу.
Объяснение:
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Другие предметы
-
gameplay13506.04.2022 10:54
-
zagudaevaa26.02.2021 03:23
-
Гектор3127.06.2022 01:04
-
anastasiyabalk106.07.2021 23:21
-
andreylishtaev02.10.2022 21:22
-
Vitalihka01.09.2020 08:46
-
Dvoeshnik66601.01.2021 22:59
-
Кентервильский1монах13.05.2021 23:09
-
Kseniya0522.05.2022 12:22
-
sashunyakotova19.12.2020 18:28
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.