Какие факты доказывают биологическое единство всех человеческих рас? В чём состоит научная несостоятельность социального дарвинизма и расизма?
226
407
Ответы на вопрос:
В качестве доказательства биологического единства всех человеческих рас можно привести следующие факты:
1. Всем представителям рас свойственны признаки вида Человек разумный, приобретённые им задолго до его разделения на расы. Различия между расами касаются лишь второстепенных невидовых признаков.
2. В местах совместного проживания представителей разных рас происходит их смешение – метисация (от фран. metis – смешанный). Жизнеспособность потомков от таких межрасовых браков – метисов – доказывает отсутствие генетической изоляции между расами и единство их как одного вида.
3. В биологическом и психическом отношении представители всех рас современного человека абсолютно равноценны и находятся на одном и том же уровне эволюционного развития. Существующие у разных народов и наций различия в уровне культуры объясняются не их расовой принадлежностью, а исключительно действием различных социальных факторов.
После опубликования эволюционной теории Ч. Дарвина и распространения идей дарвинизма стали предприниматься попытки перенести закономерности, вскрытые Ч. Дарвиным в живой природе, на человеческое общество. Некоторые ученые стали допускать, что в современном человеческом обществе борьба за существование является движущей силой развития. Эти взгляды, носящие название социал-дарвинизма, развиваются до настоящего времени некоторыми западными социологами. При этом социальные конфликты объясняются действием естественных законов природы.
Социал-дарвинисты считают, что идет отбор более ценных людей, а социальное неравенство в обществе – следствие биологического неравенства людей, которое контролируется естественным отбором. Социал-дарвинизм, например, предсказывает вырождение народов развитых стран, гак как там наблюдается сокращение рождаемости по сравнению с малоразвитыми странами.
Таким образом, социал-дарвинизм применяет законы эволюции природы к общественным явлениям человеческого общества и по своей сущности является антинаучным учением, поскольку неправомерно перенесение закономерностей, действующих на одном уровне организации материи, на другой.
С социал-дарвинизмом сближается расизм – совокупность антинаучных концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, об исконном разделении людей на «высшие» и «низшие» расы, из которых первые якобы являются единственными создателями цивилизации, призванными к господству, а вторые не способны к созданию и даже освоению высокой культуры и обречены на эксплуатацию.
Приверженцы расизма считают, что разные расы имеют происхождение от разных видов людей (от людей типа кроманьонцев, неандертальцев, синантопов и австралопитеков) и поэтому они биологически неравноценны. С помощью деления рас на «высшие» и «низшие» приверженцы расизма оправдывают социальную несправедливость. Идеологи расизма оправдывали жестокую колонизацию народов Африки и Азии, уничтожение «высшей» нордической расой фашистской Германии представителей других рас.
Антинаучность основ расизма доказана большим числом неопровержимых фактов, которые свидетельствуют о единстве происхождения всего человечества, принадлежащего к одному биологическому виду. У людей всех рас нормально развиты все органы и характерные признаки, в том числе мозг. Они способны к мышлению, психической деятельности, культурному развитию. А различия в уровне цивилизации отдельных народов обусловлены не биологическими особенностями рас, а историческими и социально-экономическими факторами, особенностями культурного развития.
1. Всем представителям рас свойственны признаки вида Человек разумный, приобретённые им задолго до его разделения на расы. Различия между расами касаются лишь второстепенных невидовых признаков.
2. В местах совместного проживания представителей разных рас происходит их смешение – метисация (от фран. metis – смешанный). Жизнеспособность потомков от таких межрасовых браков – метисов – доказывает отсутствие генетической изоляции между расами и единство их как одного вида.
3. В биологическом и психическом отношении представители всех рас современного человека абсолютно равноценны и находятся на одном и том же уровне эволюционного развития. Существующие у разных народов и наций различия в уровне культуры объясняются не их расовой принадлежностью, а исключительно действием различных социальных факторов.
После опубликования эволюционной теории Ч. Дарвина и распространения идей дарвинизма стали предприниматься попытки перенести закономерности, вскрытые Ч. Дарвиным в живой природе, на человеческое общество. Некоторые ученые стали допускать, что в современном человеческом обществе борьба за существование является движущей силой развития. Эти взгляды, носящие название социал-дарвинизма, развиваются до настоящего времени некоторыми западными социологами. При этом социальные конфликты объясняются действием естественных законов природы.
Социал-дарвинисты считают, что идет отбор более ценных людей, а социальное неравенство в обществе – следствие биологического неравенства людей, которое контролируется естественным отбором. Социал-дарвинизм, например, предсказывает вырождение народов развитых стран, гак как там наблюдается сокращение рождаемости по сравнению с малоразвитыми странами.
Таким образом, социал-дарвинизм применяет законы эволюции природы к общественным явлениям человеческого общества и по своей сущности является антинаучным учением, поскольку неправомерно перенесение закономерностей, действующих на одном уровне организации материи, на другой.
С социал-дарвинизмом сближается расизм – совокупность антинаучных концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, об исконном разделении людей на «высшие» и «низшие» расы, из которых первые якобы являются единственными создателями цивилизации, призванными к господству, а вторые не способны к созданию и даже освоению высокой культуры и обречены на эксплуатацию.
Приверженцы расизма считают, что разные расы имеют происхождение от разных видов людей (от людей типа кроманьонцев, неандертальцев, синантопов и австралопитеков) и поэтому они биологически неравноценны. С помощью деления рас на «высшие» и «низшие» приверженцы расизма оправдывают социальную несправедливость. Идеологи расизма оправдывали жестокую колонизацию народов Африки и Азии, уничтожение «высшей» нордической расой фашистской Германии представителей других рас.
Антинаучность основ расизма доказана большим числом неопровержимых фактов, которые свидетельствуют о единстве происхождения всего человечества, принадлежащего к одному биологическому виду. У людей всех рас нормально развиты все органы и характерные признаки, в том числе мозг. Они способны к мышлению, психической деятельности, культурному развитию. А различия в уровне цивилизации отдельных народов обусловлены не биологическими особенностями рас, а историческими и социально-экономическими факторами, особенностями культурного развития.
Ксозданию образа чацкого грибоедова желание показать назревающий раскол в дворянской среде. роль чацкого в комедии «горе от ума» довольно драматична, ведь он остается в меньшинстве и вынужден отступить и покинуть москву, но он не отступается от своих взглядов. так грибоедов показывает, что время чацкого еще не наступило. не случайно таких героев относят к типу лишних людей в . однако конфликт уже выявлен, поэтому смена старого новым в конечном итоге неизбежна. александр андреевич чацкий - молодой мужчина, но уже "не мальчик": ", мы с вами не " чацкий - потомственный дворянин, помещик средней руки. он владеет 300-400 крепостными душами: хлёстова. нет! триста! – уж чужих имений мне не знать! фамусов. четыреста, прошу понять. хлёстова. нет! триста, триста, триста. александр чацкий рано остался сиротой. его родители умерли, когда он был еще ребенком. отец чацкого дружил с фамусовым: "-с – чацкого, мне друга, // андрея ильича покойного " после смерти родителей чацкий жил у фамусова и воспитывался вместе с его дочкой софьей. став взрослым, чацкий начал жить отдельно, потому что ему стало скучно у фамусовых: ", с чацким, правда, мы воспитаны, " " потом / он съехал, уж у нас ему казалось " чацкий и софия с детства были дружны: " вместе быть день каждый неразлучно / связала детскою нас " чацкий давно любит софию: " всё-таки я вас без памяти " три года назад чацкий уехал из москвы, чтобы попутешествовать. в начале пьесы чацкий возвращается в москву после 3 лет отсутствия: " года не писал двух слов! / и грянул вдруг как с " " " " странствовать напала на " чацкий - неглупый и остроумный человек: " не " " острый " александр чацкий красноречив. он умеет красиво говорить: ", " чацкий любит острить и "подкалывать". он "невоздержан на язык": " же быть, скажу вам напрямик, / так невоздержну на " " рад, " александр чацкий - насмешливый человек. ему нравится смеяться над глупыми, ограниченными людьми: " же из смешливых; / сказала что-то я – он начал " " ваша не " ", верно, счастлив там, где люди " чацкий - либерал и вольнодумец, "проповедующий вольность". взгляды чацкого пугают консервативного фамусова: " вольность хочет " " он властей не " во времена грибоедова дворяне почти всегда служили в армии или становились чиновниками. александр чацкий не занимается ни тем ни другим, чтобы было редкостью для его эпохи: " служит, то есть в том он пользы не находит, / но захоти – так был бы " александр чацкий не служит нигде, потому что не хочет "прислуживаться" и прогибаться перед начальством. а без этого невозможно было сделать карьеру: " бы рад, прислуживаться " чацкий - гордый человек, по мнению фамусова: "вот то-то, все вы " (фамусов о чацком) у чацкого есть свое мнение. например, чацкий не читает глупые книги, которые пользуются успехом в обществе: " глупостей не чтец, / а пуще " фамусовское общество считает чацкого опасным человеком за его любовь к "вольности". в конце концов общество признает чацкого сумасшедшим: " вы меня прославили всем " наконец чацкий разочаровывается и в ветреной софье, и в глупом светском обществе. он решает снова уехать из москвы: " из москвы! сюда я больше не ездок. / бегу, не оглянусь, пойду искать по " это был цитатный образ александра андреевича чацкого в комедии "горе от ума" грибоедова, описание характера и жизни героя в цитатах. смотрите: все материалы по комедии "горе от ума.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Другие предметы
-
khsush29.12.2020 21:58
-
vladrifeyt121.06.2023 04:43
-
Laurka1116.01.2020 13:36
-
baryshnikova2005.03.2023 04:56
-
misterzol107.07.2020 13:19
-
далина324.12.2021 15:35
-
64даня116611.06.2022 02:17
-
Emptу01.05.2022 23:26
-
mashkabaku08.06.2022 04:07
-
Annkeklol06.02.2021 05:58
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.