Охарактеризуйте основные тенденции развития советского искусства в послевоенные годы.
150
353
Ответы на вопрос:
Ведущее место в советском искусстве в 1940-е гг. занимала тема войны. Ей были посвящены известные произведения советских писателей и поэтов: «Молодая гвардия» А. А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Н. Полевого, «В окопах Сталинграда» В. П. Некрасова, «Спутники» В. Ф. Пановой, «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского. Как и в предыдущий период, популярными были произведения на историческую и производственную тематику.
Развитие советского кинематографа, как художественного, так и документального, тормозилось из-за слабой материально-технической базы. Фильмов снимали немного. В 1949 г. на экраны страны вышли 10 отечественных художественных фильмов, в 1952 г. — 17. Большинство художественных и документальных фильмов имело ярко выраженную идеологическую направленность. Многие картины того времени вызывают интерес и много лет спустя. Например, фильмы о войне «Подвиг разведчика» (режиссёр Б. В. Барнет), «Молодая гвардия» (режиссёр С. А. Герасимов), фильмы-сказки «Золушка» (режиссёры Н. Н. Кошеверова и М. Г. Шапиро, по сценарию Е. Л. Шварца), «Садко» (режиссёр А. Л. Птушко), комедия «Кубанские казаки» и музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» (режиссёр И. А. Пырьев). Экранизировались спектакли крупнейших театров страны — Московского Художественного академического театра, Малого театра, Театра Советской армии, Киевского украинского драматического театра, Белорусского драматического театра. В 1952 г. вышли фильмы-спектакли «На дне» (по пьесе М. Горького), «Школа злословия» (по пьесе Р. Шеридана), «Учитель танцев» (по пьесе Лопе де Веги), «Горе от ума» (по комедии А. С. Грибоедова), «Волки и овцы» (по пьесе А. Н. Островского) и др. Эти работы, в которых снимались выдающиеся советские актёры, вошли в золотой фонд отечественной культуры.
Цензура и идеологический контроль накладывали негативный отпечаток на развитие всего советского искусства. От писателей, режиссёров, художников требовалось создание произведений, воспевавших советский строй, партию, вождей или критиковавших западный империализм. В такой обстановке создавались политически востребованные, но посредственные с художественной точки зрения произведения. Многие представители отечественной культуры не могли в полной мере реализовать свои способности. Была отправлена на доработку вторая серия кинофильма «Иван Грозный» режиссёра С. М. Эйзенштейна. Критике подвергались композиторы Д. Д. Шостакович и С. С. Прокофьев, литераторы А. А. Ахматова, М. М. Зощенко, А. П. Платонов и др
Развитие советского кинематографа, как художественного, так и документального, тормозилось из-за слабой материально-технической базы. Фильмов снимали немного. В 1949 г. на экраны страны вышли 10 отечественных художественных фильмов, в 1952 г. — 17. Большинство художественных и документальных фильмов имело ярко выраженную идеологическую направленность. Многие картины того времени вызывают интерес и много лет спустя. Например, фильмы о войне «Подвиг разведчика» (режиссёр Б. В. Барнет), «Молодая гвардия» (режиссёр С. А. Герасимов), фильмы-сказки «Золушка» (режиссёры Н. Н. Кошеверова и М. Г. Шапиро, по сценарию Е. Л. Шварца), «Садко» (режиссёр А. Л. Птушко), комедия «Кубанские казаки» и музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» (режиссёр И. А. Пырьев). Экранизировались спектакли крупнейших театров страны — Московского Художественного академического театра, Малого театра, Театра Советской армии, Киевского украинского драматического театра, Белорусского драматического театра. В 1952 г. вышли фильмы-спектакли «На дне» (по пьесе М. Горького), «Школа злословия» (по пьесе Р. Шеридана), «Учитель танцев» (по пьесе Лопе де Веги), «Горе от ума» (по комедии А. С. Грибоедова), «Волки и овцы» (по пьесе А. Н. Островского) и др. Эти работы, в которых снимались выдающиеся советские актёры, вошли в золотой фонд отечественной культуры.
Цензура и идеологический контроль накладывали негативный отпечаток на развитие всего советского искусства. От писателей, режиссёров, художников требовалось создание произведений, воспевавших советский строй, партию, вождей или критиковавших западный империализм. В такой обстановке создавались политически востребованные, но посредственные с художественной точки зрения произведения. Многие представители отечественной культуры не могли в полной мере реализовать свои способности. Была отправлена на доработку вторая серия кинофильма «Иван Грозный» режиссёра С. М. Эйзенштейна. Критике подвергались композиторы Д. Д. Шостакович и С. С. Прокофьев, литераторы А. А. Ахматова, М. М. Зощенко, А. П. Платонов и др
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Другие предметы
-
Денис228ннпп16.10.2022 05:27
-
kasoimandarin121.10.2022 02:01
-
kennysussus03.07.2022 00:51
-
ДинараДей13.02.2020 02:08
-
Manber14.04.2020 06:19
-
abdrazakovernat21.03.2022 00:30
-
aicha2110.10.2020 09:55
-
goncharovkava07.02.2023 17:29
-
yulia1468326.01.2023 06:51
-
yfcnz121508.03.2021 19:59
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.