В «Повести временных лет» об Уральских горах написано: «Им же высота ако до небес. Есть же путь до гор тех непроходим пропастьми, снегом и лесом». Используя ранее п
223
273
Ответы на вопрос:
Уральские горы появились более 600 млн. лет назад. В античных источниках их называли Рифейскими или Гиперборейскими. В древнерусских источниках Урал впервые упоминается в «Повести временных лет» в конце XI века. Начиная с этого момента Уральские горы называли «Земным поясом» или «Каменным поясом».
По свидетельству древнегреческого историка Геродота (V век до н.э.), широко использующего мифы и легенды: «…у подошвы высоких гор живут люди от рождения плешивые, плосконосые, с продолговатыми подбородками, имеющие свой особенный язык. А что находится выше этого народа – никто не знает. Путь пресечен высокими горами, через них никто не может перейти…». Есть основания предположить, что объектом этих сведений были уральские земли.
Торговые связи античного мира с древней уральской землёй вполне выяснены. Ещё греческий писатель Аристей Проконесский (VII век до н.э.) описал путь торговых караванов с юга на север – от берегов Чёрного моря, вдоль течения Волги и Камы, через Урал около будущего Екатеринбурга, дальше в восточную и южную Сибирь.
В рукописной русской статье XV века содержатся любопытные сведения «О человецех незнаемых на восточной стороне и о языцех розных», в ней продолжается древняя традиция легендарных рассказов о малоизвестных народах и землях в северной части света: «…по пуп люди мохнаты до долу, а от пупа вверх – как и прочие человеци… а коли едят, и они крошат мясо да рыбу да кладут под колпаки или под шапку, и как почнут ясти, и они плечима движут вверх и вниз… …живут в земле…ходят по подземелью…день да нощь со огни…». Такими предстают в средневековых легендах жители Северного Урала и Зауралья.
В самом раннем известии об Урале в русских летописях (около 1096 года) содержится легендарный рассказ о немой меновой торговле: «Дивное чудо мы нашли, о котором не слыхивали раньше, а идёт этому уже третий год: есть горы, упирающиеся в луку морскую, высотою как до неба, и в горах тех стоит крик великий и говор, и кто-то сечет гору, желая высечься из неё. И в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, и не понять языка их, но показывают на железо и делают знак руками, прося железо. И если кто даст им нож или секиру, они в обмен дают меха».
В легенде о немой меновой торговле продуктом обмена являются меха, пушнина. Новгородцы, бывая на Северном Урале и в Зауралье и уезжая оттуда с богатой пушниной, охотно рассказывали традиционную для северных народностей легенду о падающих с неба белках. Немало ходило рассказов о золотом богатстве малоизвестной земли, в которой «боги из чистого золота».
Немецкий дипломат и путешественник С. Герберштейн, посетивший Россию в первой четверти XVI века, отмечал в своей книге (1549 г. издания): «За этой рекой (Печорой) простираются… высочайшие горы, вершины которых из-за непрерывных дуновений ветров совершенно лишены всякого леса и почти даже травы… Князь Московий Василий, сын Иоанна, некогда посылал через Пермию и Печору для исследования местности за этими горами и для покорения тамошних народов двух начальников из своих приближённых: Симеона Фёдоровича Курбского… и князя Петра Ушатого. Из них Курбский, в мою бытность в Московии, был ещё в живых и на мои расспросы об этом исходе отвечал, что он потратил семнадцать дней на восхождение на гору и всё-таки не мог перейти через верхушку горы».
В народных представлениях складывался образ Уральской земли, изумительно богатой, но трудно достижимой из-за природных преград.
По свидетельству древнегреческого историка Геродота (V век до н.э.), широко использующего мифы и легенды: «…у подошвы высоких гор живут люди от рождения плешивые, плосконосые, с продолговатыми подбородками, имеющие свой особенный язык. А что находится выше этого народа – никто не знает. Путь пресечен высокими горами, через них никто не может перейти…». Есть основания предположить, что объектом этих сведений были уральские земли.
Торговые связи античного мира с древней уральской землёй вполне выяснены. Ещё греческий писатель Аристей Проконесский (VII век до н.э.) описал путь торговых караванов с юга на север – от берегов Чёрного моря, вдоль течения Волги и Камы, через Урал около будущего Екатеринбурга, дальше в восточную и южную Сибирь.
В рукописной русской статье XV века содержатся любопытные сведения «О человецех незнаемых на восточной стороне и о языцех розных», в ней продолжается древняя традиция легендарных рассказов о малоизвестных народах и землях в северной части света: «…по пуп люди мохнаты до долу, а от пупа вверх – как и прочие человеци… а коли едят, и они крошат мясо да рыбу да кладут под колпаки или под шапку, и как почнут ясти, и они плечима движут вверх и вниз… …живут в земле…ходят по подземелью…день да нощь со огни…». Такими предстают в средневековых легендах жители Северного Урала и Зауралья.
В самом раннем известии об Урале в русских летописях (около 1096 года) содержится легендарный рассказ о немой меновой торговле: «Дивное чудо мы нашли, о котором не слыхивали раньше, а идёт этому уже третий год: есть горы, упирающиеся в луку морскую, высотою как до неба, и в горах тех стоит крик великий и говор, и кто-то сечет гору, желая высечься из неё. И в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, и не понять языка их, но показывают на железо и делают знак руками, прося железо. И если кто даст им нож или секиру, они в обмен дают меха».
В легенде о немой меновой торговле продуктом обмена являются меха, пушнина. Новгородцы, бывая на Северном Урале и в Зауралье и уезжая оттуда с богатой пушниной, охотно рассказывали традиционную для северных народностей легенду о падающих с неба белках. Немало ходило рассказов о золотом богатстве малоизвестной земли, в которой «боги из чистого золота».
Немецкий дипломат и путешественник С. Герберштейн, посетивший Россию в первой четверти XVI века, отмечал в своей книге (1549 г. издания): «За этой рекой (Печорой) простираются… высочайшие горы, вершины которых из-за непрерывных дуновений ветров совершенно лишены всякого леса и почти даже травы… Князь Московий Василий, сын Иоанна, некогда посылал через Пермию и Печору для исследования местности за этими горами и для покорения тамошних народов двух начальников из своих приближённых: Симеона Фёдоровича Курбского… и князя Петра Ушатого. Из них Курбский, в мою бытность в Московии, был ещё в живых и на мои расспросы об этом исходе отвечал, что он потратил семнадцать дней на восхождение на гору и всё-таки не мог перейти через верхушку горы».
В народных представлениях складывался образ Уральской земли, изумительно богатой, но трудно достижимой из-за природных преград.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Другие предметы
-
Спасибо18111.02.2022 15:31
-
34Настюша111114.05.2020 13:05
-
MATEMATIK1234567828.07.2020 16:17
-
mrrosslanp0aahw17.06.2023 11:24
-
аникдим25.02.2021 10:19
-
salimova7723.05.2020 05:53
-
Imao12.02.2020 15:12
-
minskaya8620.09.2021 07:02
-
NastiaForever1811.05.2021 09:58
-
кріс216.05.2022 21:38
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.