Подготовьте реферат о растениях и животных, занятии населения одной из природных зон Африки.
159
191
Ответы на вопрос:
Образ жизни населения территории влажных тропических и экваториальных лесов Африки
Испокон веков человечество существовало в тесной взаимосвязи с природой. Влажные тропические и экваториальные леса Африки отличаются самым многочисленным видовым составом растительного и животного мира, они стали основой для формирования многих этнических групп. Население, проживающее на данной территории, выделяется пестротой национального, религиозного состава, многообразием культурных и традиционных особенностей. Этот регион является одним из самых слаборазвитых регионов в мире, поэтому племена до сих пор сохранили свои исторически сложившиеся культурные и традиционные особенности. В глубине леса живут племена пигмеев, которые по сей день находятся на уровне первобытнообщинного строя. Они научились жить в гармонии с природой. Лес для них – источник существования, а не источник материальной выгоды. Они научились довольствоваться только самым необходимым, не требуя от природы большего, в отличие от своих более развитых соседей, для которых лес стал источником дохода. Сведение лесов в промышленных объемах стало огромной проблемой и не только для Африки. Ведь влажный тропический и экваториальный лес является важным экологическим объектом. Не зря его называют «легкими планеты», исчезновение этого леса грозит экологической катастрофой – повышенной загазованностью, резким снижением содержания кислорода в воздухе, а также исчезновению целых культур. Необходимо принимать меры по его сохранению для поддержания равновесия в мире.
Влажные экваториальные и тропические леса Африки произрастают между 7°с.ш. и 5°ю.ш., на территории экваториальной Африки, включающей в себя обширную впадину Конго, на западе прилегающей к Атлантическому океану и Гвинейскому заливу, на севере к плоскогорью Азанде, на западе – Южно-Гвинейской возвышенности, на юге к плато Лунда, на востоке ограниченна ветвью Западного рифта Восточно-африканской рифтовой зоны. В целом характерен спокойный рельеф без резких колебаний высот, представленный плоскими аккумулятивными равнинами и пластовыми равнинами с высотами 300–500м. Лишь горы Адамуа в Камеруне достигают 3000м и вулканический массив Камерун 4070 м.
Благодаря богатству растительного и животного мира, сохраняется даже самое примитивное собирательство и охота без огнестрельного оружия (луки, копья, силки и сети и т. п.). Особое место в хозяйственной деятельности занимают традиционные ремесла и искусства. Сырьем служит то, что окружает в повседневной жизни: дерево, камень, травы, глина, растительные красители, плоды деревьев и т.д. Из дерева делают предметы домашнего обихода – мебель, ложки и украшенные резьбой блюда, а также маски. Очень распространены плетенные из пальмового лыка, слоновой травы, тростника циновки, сумки, подставки, различные туески. В сельской местности пользуются керамической посудой разного назначения, в том числе изготовленной без применения гончарного круга. Развита роспись стен. Причем по краскам, узорам, расположению росписи можно узнать об обитателях жилища.
Из всех традиционных форм хозяйственного воздействия на природную среду и ресурсы постоянновлажных лесов наиболее значительными по числу вовлеченных в них людей и площади распространения и сегодня остаются подсечно-огневое земледелие – оно составляет основу хозяйства, а также заготовка древесины на топливо, в частности, для производства древесного угля. В условиях влажного теплого климата урожай собирают до двух раз в год. Набор сельскохозяйственных культур в земледелии определяется способностью или неспособностью их произрастать в данных климатических условиях. Внедрение новых, более продуктивных, питательных, витаминных сортов невозможно в естественных климатических условиях, а низкий уровень развития науки в этой отрасли не позволяет их культивировать. До сих пор господствует мотыжное земледелие, так как для использования плуга необходима тягловая сила, а из-за повсеместного распространения мухи це-це разведение скота практически не возможно. Так как ее укус смертелен для скота. Природа дает воду, пищу и множество материалов для строительства укрытия. У каждого народа есть свои особенности и в пище, и в одежде, и в постройке жилища.
В условиях влажного и теплого климата люди носят яркую открытую легкую просторную одежду из натуральных тканей, чтобы обеспечить вентилируемость (продуваемость). Широко распространена традиционная одежда, ценится одежда из тканей ручной выделки. Мужская одежда украшается вышивкой. Разнообразны женские головные повязки, чтобы скрыть голову от палящего солнца. В городах распространяются европейская одежда, а так же универсальная по покрою «общеафриканская» расшитая просторная одежда. Некоторые народы до сих пор носят набедренные повязки.
Традиционные поселения кольцевой планировки, жилище – плетёная круглая хижина с конической крышей или одноэтажное, прямоугольное в плане. Постройки либо плетневые на деревянном каркасе, либо столбовые, снаружи и изнутри обмазанные глиной. Крыша дву- или четырехскатная из соломы, пальмовых листьев или рифленого железа. Господствующий тип жилища – однокамерная нерасчлененная постройка. На территории домохозяйства (агболе) сооружается несколько жилищ в зависимости от числа взрослых мужчин – членов большой семьи и ее состоятельности. Имеются хозяйственные постройки. Жилища строятся прочными, но легко вентилируемыми. Для этого используют местное сырье – ветви деревьев, прутья, листья банана. Дом обмазывают глиной, чтобы сохранить в нем прохладу.
Духовная и материальная культура является отражением процессов, явлений, происходящих в окружающей среде влажных экваториальных и тропических лесов. В районах, где распространенны местные верования сохранились обряды по инициализации, проходящий у разных народов по-разному: обрезание, искусственная дефлорация, рубцевание тела, сопровождающиеся физической болью, что было направлено на закалку и тренировку тела и духа для жизни в тяжелых природных условиях. Особое место занимают свадебные и поминальные обряды. Распространен обычай наложения табу на священные животные и растения, являющихся по представлению племен их покровителями перед природой. Распространено название племен в честь диких животных: ящерицы, гориллы, леопарда, детям давали имена животных. В результате возникли верования – тотемизм, фетишизм и анемизм.
Испокон веков человечество существовало в тесной взаимосвязи с природой. Влажные тропические и экваториальные леса Африки отличаются самым многочисленным видовым составом растительного и животного мира, они стали основой для формирования многих этнических групп. Население, проживающее на данной территории, выделяется пестротой национального, религиозного состава, многообразием культурных и традиционных особенностей. Этот регион является одним из самых слаборазвитых регионов в мире, поэтому племена до сих пор сохранили свои исторически сложившиеся культурные и традиционные особенности. В глубине леса живут племена пигмеев, которые по сей день находятся на уровне первобытнообщинного строя. Они научились жить в гармонии с природой. Лес для них – источник существования, а не источник материальной выгоды. Они научились довольствоваться только самым необходимым, не требуя от природы большего, в отличие от своих более развитых соседей, для которых лес стал источником дохода. Сведение лесов в промышленных объемах стало огромной проблемой и не только для Африки. Ведь влажный тропический и экваториальный лес является важным экологическим объектом. Не зря его называют «легкими планеты», исчезновение этого леса грозит экологической катастрофой – повышенной загазованностью, резким снижением содержания кислорода в воздухе, а также исчезновению целых культур. Необходимо принимать меры по его сохранению для поддержания равновесия в мире.
Влажные экваториальные и тропические леса Африки произрастают между 7°с.ш. и 5°ю.ш., на территории экваториальной Африки, включающей в себя обширную впадину Конго, на западе прилегающей к Атлантическому океану и Гвинейскому заливу, на севере к плоскогорью Азанде, на западе – Южно-Гвинейской возвышенности, на юге к плато Лунда, на востоке ограниченна ветвью Западного рифта Восточно-африканской рифтовой зоны. В целом характерен спокойный рельеф без резких колебаний высот, представленный плоскими аккумулятивными равнинами и пластовыми равнинами с высотами 300–500м. Лишь горы Адамуа в Камеруне достигают 3000м и вулканический массив Камерун 4070 м.
Благодаря богатству растительного и животного мира, сохраняется даже самое примитивное собирательство и охота без огнестрельного оружия (луки, копья, силки и сети и т. п.). Особое место в хозяйственной деятельности занимают традиционные ремесла и искусства. Сырьем служит то, что окружает в повседневной жизни: дерево, камень, травы, глина, растительные красители, плоды деревьев и т.д. Из дерева делают предметы домашнего обихода – мебель, ложки и украшенные резьбой блюда, а также маски. Очень распространены плетенные из пальмового лыка, слоновой травы, тростника циновки, сумки, подставки, различные туески. В сельской местности пользуются керамической посудой разного назначения, в том числе изготовленной без применения гончарного круга. Развита роспись стен. Причем по краскам, узорам, расположению росписи можно узнать об обитателях жилища.
Из всех традиционных форм хозяйственного воздействия на природную среду и ресурсы постоянновлажных лесов наиболее значительными по числу вовлеченных в них людей и площади распространения и сегодня остаются подсечно-огневое земледелие – оно составляет основу хозяйства, а также заготовка древесины на топливо, в частности, для производства древесного угля. В условиях влажного теплого климата урожай собирают до двух раз в год. Набор сельскохозяйственных культур в земледелии определяется способностью или неспособностью их произрастать в данных климатических условиях. Внедрение новых, более продуктивных, питательных, витаминных сортов невозможно в естественных климатических условиях, а низкий уровень развития науки в этой отрасли не позволяет их культивировать. До сих пор господствует мотыжное земледелие, так как для использования плуга необходима тягловая сила, а из-за повсеместного распространения мухи це-це разведение скота практически не возможно. Так как ее укус смертелен для скота. Природа дает воду, пищу и множество материалов для строительства укрытия. У каждого народа есть свои особенности и в пище, и в одежде, и в постройке жилища.
В условиях влажного и теплого климата люди носят яркую открытую легкую просторную одежду из натуральных тканей, чтобы обеспечить вентилируемость (продуваемость). Широко распространена традиционная одежда, ценится одежда из тканей ручной выделки. Мужская одежда украшается вышивкой. Разнообразны женские головные повязки, чтобы скрыть голову от палящего солнца. В городах распространяются европейская одежда, а так же универсальная по покрою «общеафриканская» расшитая просторная одежда. Некоторые народы до сих пор носят набедренные повязки.
Традиционные поселения кольцевой планировки, жилище – плетёная круглая хижина с конической крышей или одноэтажное, прямоугольное в плане. Постройки либо плетневые на деревянном каркасе, либо столбовые, снаружи и изнутри обмазанные глиной. Крыша дву- или четырехскатная из соломы, пальмовых листьев или рифленого железа. Господствующий тип жилища – однокамерная нерасчлененная постройка. На территории домохозяйства (агболе) сооружается несколько жилищ в зависимости от числа взрослых мужчин – членов большой семьи и ее состоятельности. Имеются хозяйственные постройки. Жилища строятся прочными, но легко вентилируемыми. Для этого используют местное сырье – ветви деревьев, прутья, листья банана. Дом обмазывают глиной, чтобы сохранить в нем прохладу.
Духовная и материальная культура является отражением процессов, явлений, происходящих в окружающей среде влажных экваториальных и тропических лесов. В районах, где распространенны местные верования сохранились обряды по инициализации, проходящий у разных народов по-разному: обрезание, искусственная дефлорация, рубцевание тела, сопровождающиеся физической болью, что было направлено на закалку и тренировку тела и духа для жизни в тяжелых природных условиях. Особое место занимают свадебные и поминальные обряды. Распространен обычай наложения табу на священные животные и растения, являющихся по представлению племен их покровителями перед природой. Распространено название племен в честь диких животных: ящерицы, гориллы, леопарда, детям давали имена животных. В результате возникли верования – тотемизм, фетишизм и анемизм.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Другие предметы
-
lizkoy27.05.2022 20:46
-
ььь5515.06.2022 06:51
-
руслан79720.02.2023 23:47
-
shamsi300024.01.2020 19:45
-
Оля02519.02.2023 11:39
-
romakirill199917.03.2020 11:58
-
человек952717.07.2022 20:01
-
ShEnNnY23.06.2023 15:32
-
Яра383836737303.05.2023 20:50
-
ledylog10.04.2021 01:01
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.