Ответы на вопрос:
Говоря о Марине Цветаевой сложно сказать, где кончалась судьба и начиналась поэзия, где кончалась поэзия и оставался характер. В ней всё было необыкновенно цельно и искренне. Поэзия Цветаевой читается как лирический дневник, в котором отражены все повороты её судьбы, весь блеск цельного, неуступчивого, гордого духа. Но сложно не заметить, что не только характер и судьба поэта влияли на поэзию. Было и наоборот —поэзией Цветаева предвидела, предсказывала, поэзией меняла и заклинала свой жизненный и творческий путь. И разве могло быть иначе, если уже в 1914 г. она написала пророческие строки: Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!)
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 г. в Москве. Её отец, Иван Владимирович Цветаев, родившийся в семье бедного сельского священника, стал учёным-филологом, искусствоведом, основателем Музея Александра III (сейчас — Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Мать, Мария Александровна Мейн, страстно любила музыку и поэзию, сама писала стихи. Цветаева считала, что у неё «страсть к стихам — от матери, страсть к работе и к природе — от обоих родителей». Стихи он сама стала сочинять с пяти лет - на русском, французском и любимейшем ею немецком, который считала своим вторым родным языком.
В 1910 г. она сама отнесла в типографию сборник своих первых стихов, «Вечерний альбом». В то время, когда в русской поэзии существовало множество литературных направлений, переплетающихся и спорящих друг с другом, голос Цветаевой - чистый, сильный, лишенный каких бы то ни было литературных влияний, поразил современников. Её хвалили Брюсов, Гумилёв. Восторженный Волошин захотел познакомиться с юной поэтессой, и их первая встреча стала началом крепкой дружбы. Все отмечали дневниковый характер сборника. В ранних стихах Цветаевой парадоксально сочетались мотив полноты, яркости жизни и... смерти.
Христос и бог!
Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.
В 1912 г. Цветаева выходит замуж за Сергея Эфрона, рождается дочь Ариадна. Поэт счастлива в семейной жизни, её стихотворения дышат уверенностью в творческом даре, в жизненном пути:
Да, я, пожалуй, странный человек,
Другим - на диво!
Быть, несмотря на наш двадцатый век,
Такой счастливой!
1916 г. стал годом творческого расцвета и зрелости Цветаевой. Стихотворения становятся мудрее и глубже, но сохраняется лирическая интимность, дневниковость. По ним, как по достоверным свидетельствам, можно восстанавливать канву жизни, прежде всего душевной жизни Цветаевой.
В 1916 г. в Москву приезжает Мандельштам. Начинается их страстный роман с Цветаевой. Марина посвятила юному поэту много замечательных стихотворений, в которых и нежность, и признание, и гордость за его дар, за свою — впервые — слабость:
Я знаю: наш дар — неравен.
Мой голос впервые — тих.
Что вам, молодой Державин,
Мой невоспитанный стих!
Но и цикл «Стихи о Москве» - это тоже в память Мандельштама. Любимый город в подарок от возлюбленной:
Из рук моих - нерукотворный град
Прими мой странный, мой прекрасный брат.
В тот же год пишет Цветаева и цикл стихов, посвященных Блоку. Но если стихи Мандельштаму пропитаны страстью, земной нежностью, любовным жаром, то здесь — преклонение перед вечностью, сияющим искусством. Блок для Цветаевой - небожитель, его не любят, а боготворят:
Женщине — лукавить,
Царю — править,
Мне — славить Имя твое.
Революция в мирный дом Цветаевых вторгается безжалостно и неукротимо, как стихия. С первых дней на фронт уходит Сергей Эфрон, вступивший в Белую армию. Цветаева отказывается принимать революцию. Она остается в Москве с двумя маленькими дочками (Алей и Ириной), живёт впроголодь, но не перестаёт напряженно писать, творить. И в стихах страшный быт преображается, становится поводом для иронии, стойкого равнодушия к лишениям:
Чердачный дворец мой, дворцовый чердак!
Взойдите. Гора рукописных бумаг...
Так. - Руку! - Держите направо, -
Здесь лужа от крыши дырявой.
А если уж слишком поэта доймёт
Московский, чумной, девятнадцатый год, -
Что ж, - мы проживем и без хлеба!
Недолго ведь с крыши — на небо.
Стихи Цветаевой тех лет дышат страстью, греховной земной любовью. Любовь, чувственность становится её ответом на террор большевиков, на бесконечные декреты и постановления:
Из законов всех - чту один закон:
Целованье уст.
Удивительно, но талант Цветаевой продолжают почитать и в Советской России. В 1920 г. она выступает на «Вечере поэтесс», организованном Валерием Брюсовым. Приходит в мешковатом платье, перепоясанном широким кожаным ремнем, с военной сумкой через плечо, в валенках, с коротко остриженными волосами. Начинает читать под усмешки публики, а заканчивает - и зал разражается овацией. Официально выходят две её книги — сборник «Вёрсты» и книга-сказка «Царь- девица».
Мысленно Цветаева находится на Дону, сражаясь вместе с белыми против «сатанинских сил» большевиков. Белой гвардии она посвящает цикл стихов «Лебединый стан». Узнав, что муж жив и ждёт их в Берлине, Цветаева с дочерью едет к нему в 1922 г. Теперь у неё только одна дочь - Ирина умерла в Москве от голода.
Из Берлина вновь объединившаяся семья переезжает под Прагу, в конце 1925 г. - в Париж. У Цветаевой рождается сын Георгий (она ласково называет его Мур). Вдалеке от ужасов России, охваченной войной и террором. Цветаева сначала начинает много и плодотворно писать, но печатают её мало. С эмигрантскими кругами поэт конфликтует, но всё равно понимает, что здесь лучше, чем на родине: «Здесь я не нужна, там — невозможна. Здесь меня не печатают, там — не дадут писать». Чтобы иметь возможность прокормить семью, Цветаева пишет больше прозы и поэмы (за стихи платят копейки). В Париже она заканчивает поэму «Крысолов», написанную в жанре «лирической сатиры». Цветаева переписывается с Пастернаком, их письма - настояший роман. В 1927 г. она посылает ему рукопись своей стихотворной книги «После России», говоря, что она - последняя лирическая. Как-то Цветаева с горечью признается: «...мой читатель остается в России, куда мои стихи... не доходят».
Отрывок из частного письма начала 30-х гг. показывает, как жила знаменитый русский поэт в эмиграции: «Нищеты, в которой я живу, вы себе представить не можете, у меня же нет никаких средств к жизни, кроме писания. Муж болен и работать не может. Дочь вязкой шапочек зарабатывает 5 франков в день, на них вчетвером (у меня сын 8- ми лет, Георгий) живем, то есть просто медленно подыхаем с голоду». Но дух поэта не сломлен: «Не знаю, сколько мне еще осталось жить, не знаю, буду ли когда-нибудь в России, но знаю, что до последней строки буду писать сильно, что слабых стихов не дам».
В синее небо ширя глаза
- Как восклицаешь:
- Будет гроза!
На проходимца вскинувши бровь —
Как восклицаешь:
— Будет любовь!
Сквозь равнодушья серые мхи
- Так восклицаю:
- Будут стихи!
Но приходит беда. Муж Цветаевой становится сотрудником советских спецслужб и после выполнения секретного задания бежит в Россию. За ним уезжает дочь Ариадна. Марина Цветаева, чувствуя, что родные, если она не приедет в СССР, станут заложниками, вместе с сыном прибывает на Родину в июне 1939 г.
Предчувствуя беду, свой отъезд называет «отплытьем Марии Стюарт». Через два месяца после её приезда мужа и дочь арестовывают. Сергея приговаривают к расстрелу, дочь — к страшным сталинским лагерям. Цветаева не пишет, занимается только переводами, чтобы кормить сына. В 1941 г. их эвакуируют в Елабугу. 31 августа Марина Цветаева кончает с собой. Неужели под гнётом несчастий и лишений был сломлен неукротимый дух поэта? Ответом может послужить стихотворение «Памяти Сергея Есенина», которое Цветаева пишет, как только узнает о самоубийстве поэта:
...И не жалость - мало жил.
И не горечь — мало дал,
- Много жил - кто в наши жил
Дни, всё дал — кто песню дал.
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 г. в Москве. Её отец, Иван Владимирович Цветаев, родившийся в семье бедного сельского священника, стал учёным-филологом, искусствоведом, основателем Музея Александра III (сейчас — Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Мать, Мария Александровна Мейн, страстно любила музыку и поэзию, сама писала стихи. Цветаева считала, что у неё «страсть к стихам — от матери, страсть к работе и к природе — от обоих родителей». Стихи он сама стала сочинять с пяти лет - на русском, французском и любимейшем ею немецком, который считала своим вторым родным языком.
В 1910 г. она сама отнесла в типографию сборник своих первых стихов, «Вечерний альбом». В то время, когда в русской поэзии существовало множество литературных направлений, переплетающихся и спорящих друг с другом, голос Цветаевой - чистый, сильный, лишенный каких бы то ни было литературных влияний, поразил современников. Её хвалили Брюсов, Гумилёв. Восторженный Волошин захотел познакомиться с юной поэтессой, и их первая встреча стала началом крепкой дружбы. Все отмечали дневниковый характер сборника. В ранних стихах Цветаевой парадоксально сочетались мотив полноты, яркости жизни и... смерти.
Христос и бог!
Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.
В 1912 г. Цветаева выходит замуж за Сергея Эфрона, рождается дочь Ариадна. Поэт счастлива в семейной жизни, её стихотворения дышат уверенностью в творческом даре, в жизненном пути:
Да, я, пожалуй, странный человек,
Другим - на диво!
Быть, несмотря на наш двадцатый век,
Такой счастливой!
1916 г. стал годом творческого расцвета и зрелости Цветаевой. Стихотворения становятся мудрее и глубже, но сохраняется лирическая интимность, дневниковость. По ним, как по достоверным свидетельствам, можно восстанавливать канву жизни, прежде всего душевной жизни Цветаевой.
В 1916 г. в Москву приезжает Мандельштам. Начинается их страстный роман с Цветаевой. Марина посвятила юному поэту много замечательных стихотворений, в которых и нежность, и признание, и гордость за его дар, за свою — впервые — слабость:
Я знаю: наш дар — неравен.
Мой голос впервые — тих.
Что вам, молодой Державин,
Мой невоспитанный стих!
Но и цикл «Стихи о Москве» - это тоже в память Мандельштама. Любимый город в подарок от возлюбленной:
Из рук моих - нерукотворный град
Прими мой странный, мой прекрасный брат.
В тот же год пишет Цветаева и цикл стихов, посвященных Блоку. Но если стихи Мандельштаму пропитаны страстью, земной нежностью, любовным жаром, то здесь — преклонение перед вечностью, сияющим искусством. Блок для Цветаевой - небожитель, его не любят, а боготворят:
Женщине — лукавить,
Царю — править,
Мне — славить Имя твое.
Революция в мирный дом Цветаевых вторгается безжалостно и неукротимо, как стихия. С первых дней на фронт уходит Сергей Эфрон, вступивший в Белую армию. Цветаева отказывается принимать революцию. Она остается в Москве с двумя маленькими дочками (Алей и Ириной), живёт впроголодь, но не перестаёт напряженно писать, творить. И в стихах страшный быт преображается, становится поводом для иронии, стойкого равнодушия к лишениям:
Чердачный дворец мой, дворцовый чердак!
Взойдите. Гора рукописных бумаг...
Так. - Руку! - Держите направо, -
Здесь лужа от крыши дырявой.
А если уж слишком поэта доймёт
Московский, чумной, девятнадцатый год, -
Что ж, - мы проживем и без хлеба!
Недолго ведь с крыши — на небо.
Стихи Цветаевой тех лет дышат страстью, греховной земной любовью. Любовь, чувственность становится её ответом на террор большевиков, на бесконечные декреты и постановления:
Из законов всех - чту один закон:
Целованье уст.
Удивительно, но талант Цветаевой продолжают почитать и в Советской России. В 1920 г. она выступает на «Вечере поэтесс», организованном Валерием Брюсовым. Приходит в мешковатом платье, перепоясанном широким кожаным ремнем, с военной сумкой через плечо, в валенках, с коротко остриженными волосами. Начинает читать под усмешки публики, а заканчивает - и зал разражается овацией. Официально выходят две её книги — сборник «Вёрсты» и книга-сказка «Царь- девица».
Мысленно Цветаева находится на Дону, сражаясь вместе с белыми против «сатанинских сил» большевиков. Белой гвардии она посвящает цикл стихов «Лебединый стан». Узнав, что муж жив и ждёт их в Берлине, Цветаева с дочерью едет к нему в 1922 г. Теперь у неё только одна дочь - Ирина умерла в Москве от голода.
Из Берлина вновь объединившаяся семья переезжает под Прагу, в конце 1925 г. - в Париж. У Цветаевой рождается сын Георгий (она ласково называет его Мур). Вдалеке от ужасов России, охваченной войной и террором. Цветаева сначала начинает много и плодотворно писать, но печатают её мало. С эмигрантскими кругами поэт конфликтует, но всё равно понимает, что здесь лучше, чем на родине: «Здесь я не нужна, там — невозможна. Здесь меня не печатают, там — не дадут писать». Чтобы иметь возможность прокормить семью, Цветаева пишет больше прозы и поэмы (за стихи платят копейки). В Париже она заканчивает поэму «Крысолов», написанную в жанре «лирической сатиры». Цветаева переписывается с Пастернаком, их письма - настояший роман. В 1927 г. она посылает ему рукопись своей стихотворной книги «После России», говоря, что она - последняя лирическая. Как-то Цветаева с горечью признается: «...мой читатель остается в России, куда мои стихи... не доходят».
Отрывок из частного письма начала 30-х гг. показывает, как жила знаменитый русский поэт в эмиграции: «Нищеты, в которой я живу, вы себе представить не можете, у меня же нет никаких средств к жизни, кроме писания. Муж болен и работать не может. Дочь вязкой шапочек зарабатывает 5 франков в день, на них вчетвером (у меня сын 8- ми лет, Георгий) живем, то есть просто медленно подыхаем с голоду». Но дух поэта не сломлен: «Не знаю, сколько мне еще осталось жить, не знаю, буду ли когда-нибудь в России, но знаю, что до последней строки буду писать сильно, что слабых стихов не дам».
В синее небо ширя глаза
- Как восклицаешь:
- Будет гроза!
На проходимца вскинувши бровь —
Как восклицаешь:
— Будет любовь!
Сквозь равнодушья серые мхи
- Так восклицаю:
- Будут стихи!
Но приходит беда. Муж Цветаевой становится сотрудником советских спецслужб и после выполнения секретного задания бежит в Россию. За ним уезжает дочь Ариадна. Марина Цветаева, чувствуя, что родные, если она не приедет в СССР, станут заложниками, вместе с сыном прибывает на Родину в июне 1939 г.
Предчувствуя беду, свой отъезд называет «отплытьем Марии Стюарт». Через два месяца после её приезда мужа и дочь арестовывают. Сергея приговаривают к расстрелу, дочь — к страшным сталинским лагерям. Цветаева не пишет, занимается только переводами, чтобы кормить сына. В 1941 г. их эвакуируют в Елабугу. 31 августа Марина Цветаева кончает с собой. Неужели под гнётом несчастий и лишений был сломлен неукротимый дух поэта? Ответом может послужить стихотворение «Памяти Сергея Есенина», которое Цветаева пишет, как только узнает о самоубийстве поэта:
...И не жалость - мало жил.
И не горечь — мало дал,
- Много жил - кто в наши жил
Дни, всё дал — кто песню дал.
При холостом ходе можно принимать , что наприжение на выводах практически равно ЭДС якоря.Внешняя характеристика U=f(l) снимають при условии ,что ER8=const 11,с увиличениям тока І наприжение U уменьшаеться
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Другие предметы
-
emy251229.12.2021 11:00
-
90Лилиана1111101.12.2021 11:21
-
hopas104.12.2021 13:42
-
yoohbabe11.11.2020 09:34
-
mlp123119.02.2023 20:11
-
Amalik010.12.2020 14:28
-
24j18g81B18.10.2022 03:50
-
alinakyberskaya03.10.2021 04:41
-
Настуушка10.12.2021 21:11
-
Доминика2123327.10.2022 03:24
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.