Дайте характеристику развития русского искусства в XIX в. В чем выразился расцвет русской культуры в XIX в.?
101
476
Ответы на вопрос:
Литература. XIX век — самый блестящий период в истории русской литературы, ее золотой век. Литературная жизнь в начале века характеризовалась борьбой между старым и новым. Уходящим литературным направлением был классицизм. Затем появляются сентиментализм, романтизм. В 20 — 30-е гг. XIX в. господствующие позиции занял критический реализм, прославивший русскую литературу. В первой половине XIX в. творили великие русские поэты и писатели А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь. Популярнейшими литераторами середины — второй половины XIX в. были И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. С. Лесков и др. Л. Н.Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов оставили неизгладимый след не только в отечественной, но и в мировой литературе.
Архитектура. В начале XIX в. русские зодчие обогатили классицизм национальными чертами, создав стиль русского классицизма. Выдающимся зодчим был А.Н. Воронихин. Он построил Казанский собор — сооружение монументальное и величественное, органически вошедшее в ансамбль Невского проспекта Петербурга. А.Д. Захаров известен как автор уникального здания Главного адмиралтейства, для композиции которого характерна четкая, законченная ритмическая система. Ряд градостроительных работ огромного масштаба выполнил ведущий мастер того времени К.И. Росси. Черты триумфальной приподнятости, особой мажорности архитектуры — особенность стиля позднего русского классицизма. С 30-х гг. XIX в. господствующие позиции занимает так называемая эклектика — смешение разных архитектурных стилей. Своеобразный русско-византийский стиль был присущ К.А. Тону — автору храма Христа Спасителя, Николаевского (Ленинградского) вокзала и многих других выдающихся сооружений.
Живопись. Скульптура. В живописи первой половины XIX в. господствовал академический классицизм, центром которого была Академия художеств. Среди представителей академического искусства выделялись К.П. Брюллов и Ф.А. Бруни. Картина Брюллова «Последний день Помпеи» произвела большое впечатление на современников. Событием в живописи стало эпическое полотно «Явление Христа народу» А.А. Иванова. Мастер портрета О.А. Кипренский представлял романтическое направление в живописи. Обращение А.Г. Венецианова к изображению крестьян ввело в живопись новое содержание. Полотна П.А. Федотова написаны в реалистическом стиле. В картинах «Сватовство майора», «Завтрак аристократа» сатирически изображался быт купцов и чиновников.
Театр. В первой половине XIX в. классицизм и сентиментализм на сцене русского театра сменились романтизмом. Сценическое истолкование романтической драматургии связано с именами великих трагиков В.А. Каратыгина и П.С. Мочалова. Самым выдающимся актером России был М.С. Щепкин, выходец из крепостных. Не надеясь на случайное вдохновение, Щепкин искал объективные законы искусства актера, разработав метод сценического творчества, основанный на глубоком обобщении жизненных наблюдений. Артисту был подвластен и трагический, и комический репертуар, свои лучшие роли он сыграл в пьесах по произведениям русской сатирико-обличительной драматургии. С середины XIX в. ведущее место в репертуаре театров заняли пьесы русских авторов, и в первую очередь великого драматурга А.Н. Островского. Появилось большое число театров в провинции. Но любимым для публики театром оставался Малый театр в Москве. На его сцене блистали выдающиеся актеры: П. М. Садовский, М. Н. Ермолова, А. П. Ленский, Г. Н. Федотова, С.В.Шумский и др.
Музыка. В начале XIX в. творили талантливые композиторы А.А. Алябьев, А. Н. Верстовский, А. Е. Варламов, А. Л. Гурилев и др. В их произведениях были сильны романтические мотивы. Создателем русской национальной музыки стал М.И. Глинка, написавший музыку к операм «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Продолжателем традиций Глинки был А.С. Даргомыжский (опера «Русалка»). Дело Глинки и Даргомыжского во второй половине XIX в. продолжили композиторы, создавшие объединение «Могучая кучка»: М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков. Композиторы использовали народную песню в симфонических и оперных произведениях, сюжеты брали в русской литературе. Пушкинский «Борис Годунов» лег в основу оперы Мусоргского. Бородин создал оперу «Князь Игорь» по мотивам «Слова о полку Игореве».
Архитектура. В начале XIX в. русские зодчие обогатили классицизм национальными чертами, создав стиль русского классицизма. Выдающимся зодчим был А.Н. Воронихин. Он построил Казанский собор — сооружение монументальное и величественное, органически вошедшее в ансамбль Невского проспекта Петербурга. А.Д. Захаров известен как автор уникального здания Главного адмиралтейства, для композиции которого характерна четкая, законченная ритмическая система. Ряд градостроительных работ огромного масштаба выполнил ведущий мастер того времени К.И. Росси. Черты триумфальной приподнятости, особой мажорности архитектуры — особенность стиля позднего русского классицизма. С 30-х гг. XIX в. господствующие позиции занимает так называемая эклектика — смешение разных архитектурных стилей. Своеобразный русско-византийский стиль был присущ К.А. Тону — автору храма Христа Спасителя, Николаевского (Ленинградского) вокзала и многих других выдающихся сооружений.
Живопись. Скульптура. В живописи первой половины XIX в. господствовал академический классицизм, центром которого была Академия художеств. Среди представителей академического искусства выделялись К.П. Брюллов и Ф.А. Бруни. Картина Брюллова «Последний день Помпеи» произвела большое впечатление на современников. Событием в живописи стало эпическое полотно «Явление Христа народу» А.А. Иванова. Мастер портрета О.А. Кипренский представлял романтическое направление в живописи. Обращение А.Г. Венецианова к изображению крестьян ввело в живопись новое содержание. Полотна П.А. Федотова написаны в реалистическом стиле. В картинах «Сватовство майора», «Завтрак аристократа» сатирически изображался быт купцов и чиновников.
Театр. В первой половине XIX в. классицизм и сентиментализм на сцене русского театра сменились романтизмом. Сценическое истолкование романтической драматургии связано с именами великих трагиков В.А. Каратыгина и П.С. Мочалова. Самым выдающимся актером России был М.С. Щепкин, выходец из крепостных. Не надеясь на случайное вдохновение, Щепкин искал объективные законы искусства актера, разработав метод сценического творчества, основанный на глубоком обобщении жизненных наблюдений. Артисту был подвластен и трагический, и комический репертуар, свои лучшие роли он сыграл в пьесах по произведениям русской сатирико-обличительной драматургии. С середины XIX в. ведущее место в репертуаре театров заняли пьесы русских авторов, и в первую очередь великого драматурга А.Н. Островского. Появилось большое число театров в провинции. Но любимым для публики театром оставался Малый театр в Москве. На его сцене блистали выдающиеся актеры: П. М. Садовский, М. Н. Ермолова, А. П. Ленский, Г. Н. Федотова, С.В.Шумский и др.
Музыка. В начале XIX в. творили талантливые композиторы А.А. Алябьев, А. Н. Верстовский, А. Е. Варламов, А. Л. Гурилев и др. В их произведениях были сильны романтические мотивы. Создателем русской национальной музыки стал М.И. Глинка, написавший музыку к операм «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Продолжателем традиций Глинки был А.С. Даргомыжский (опера «Русалка»). Дело Глинки и Даргомыжского во второй половине XIX в. продолжили композиторы, создавшие объединение «Могучая кучка»: М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков. Композиторы использовали народную песню в симфонических и оперных произведениях, сюжеты брали в русской литературе. Пушкинский «Борис Годунов» лег в основу оперы Мусоргского. Бородин создал оперу «Князь Игорь» по мотивам «Слова о полку Игореве».
Боспорские народы были наполовину ассимилированны с кочевниками, но так как предки боспорских государств таких как Киммеря и Пантикапей были греками, то они пытались сохранить свою культуру и быть независимыми от кочевников. Скифы недолюбливали боспорцев, но сарматы нейтрально относились к ним, так как могли торговать с ними своими товарами. Но часто боспорцы подвершались набегам со стороны кочевников, ведь их города были богаты товарами. К началу IV века н.э. боспор захватили готы, а на побережье и в крымском полуострове обосновались
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Другие предметы
-
одиночка725.06.2020 08:56
-
shitova20023p02gai05.03.2022 19:04
-
Vvaalleerriiaa17.04.2020 18:20
-
Psix7330.12.2020 07:27
-
ArsenhikBRO17.05.2022 22:11
-
omastaliev201807.03.2023 11:28
-
маркинала24.08.2021 05:43
-
2006Tatiana200622.05.2021 23:33
-
сопп08.05.2023 16:42
-
9uh9ev206.08.2020 10:58
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.