Pump2000
06.03.2020 22:25
Физика

Сообщение андре мари ампер. надо , осталось 15 минут,

annafycguvvv

андре-мари ампер родился 22 января 1775 года во французском городе лионе. его отец жан-жак ампер вместе торговал со своими братьями лионскими шелками. мать жанна сарсе была дочерью успешного торговца.

детство ученого прошло в небольшом семейном поместье полемье в окрестностях лиона. мальчик получил образование. быстро он обучился чтению, письму и . к 14 способный андре-мари не только прочитал 28 толстых томов французской «энциклопедии» , но и представил в лионскую академию свои первые работы по . эта наука интересовала его больше всех остальных дисциплин.

после смерти отца, гильотинированного за сочувствие мятежникам во время великой французской буржуазной революции, ампер был вынужден искать средства к существованию. сперва был репетитором в политехнической школе в париже, затем занимал кафедру в бурке, а с 1805 года — кафедру в парижской политехнической школе.

в 1799 году ампер женился на катрин каррон. вскоре у них родился сын, названный в честь своего дедушки — жан-жаком. в будущем он станет известным филологом, французской .

ампер умер 10 июня 1836 года от воспаления легких в марселе.

изобретения и открытия

время расцвета научной деятельности ампера приходится на 1814 – 1824 годы и связано, главным образом, с академией наук, в число членов которой он был избран 28 ноября 1814 года за свои заслуги в области .

практически до 1820 года основные интересы ученого сосредоточивались на проблемах , механики и . вопросами в то время он занимался мало: известны лишь две работы этого периода, посвященные оптике и молекулярно-кинетической теории газов. что же касается , то именно в этой области он достиг результатов, которые и дали основание выдвинуть его кандидатуру в академию по отделению.

классиком науки, всемирно известным ученым ампер стал своим исследованиям в области электромагнетизма.

в 1820 году датский г.х. эрстед обнаружил, что вблизи проводника с током отклоняется магнитная стрелка. так было открыто замечательное свойство электрического тока — создавать магнитное поле. ампер подробно исследовал это явление. новый взгляд на природу магнитных явлений возник у него в результате целой серии экспериментов и изобретения ряда новых приборов. уже в конце первой недели напряженного труда он сделал открытие не меньшей важности, чем эрстед — открыл взаимодействие токов.

ученый обнаружил, что магнитное поле земли влияет на движущиеся проводники с током, открыл взаимодействие между электрическими токами, сформулировал закон этого явления (закон ампера), развил теорию магнетизма, предложил использовать электромагнитные процессы для передачи сигналов.

в 1822 ампером был открыт магнитный эффект соленоида (катушки с током), откуда следовала идея эквивалентности соленоида постоянному магниту. также им было предложено усиливать магнитное поле с железного сердечника, помещаемого внутрь соленоида.

в механике ему принадлежит формулировка термина «кинематика».

в 1830 году ввел в научный оборот термин «кибернетика».

награды и звания член многих академий наук, в частности иностранный почетный член петербургской академии наук (1830).его имя внесено в список величайших ученых франции, помещенный на первом этаже эйфелевой башни.интересный факт

однажды известный и ампер шел по улице и высчитывал что-то в голове. вдруг он увидел перед собой черную доску, такую же, как в аудитории. обрадовавшись, он подбежал к ней, достал кусочек мела, который всегда имел при себе, и начал писать формулы. доска, однако, сдвинулась с места. ампер, не осознавая того, что делает, последовал за ней. доска набирала скорость. ампер побежал. очнулся он только тогда, когда услышал неудержимый смех прохожих. но теперь ученый заметил, что доска, на которой он писал формулы, - это задняя стенка черной кареты.

nataliylitvino