Напишите небольшое сообщение на тему " первые микроскопы в руках естествоиспытателей"

mardon1

первые попытки создания оптических приборов для изучения микромира относятся к второй половине xvi века, когда голландские оптики ганс янсен с его сыном захари сконструировали первые прототипы микроскопа. двумя десятилетиями позже известный при жизни ученый галилео галилей также изготовил несколько вариантов микроскопа невысокого качества для изучения насекомых. однако, результаты первых серьезных наблюдений с использованием линз будут опубликованы значительно позже – в 1665 году в книге роберта гука “micrographia”, выпуск которой значительно повысил интерес к микроскопии. именно р.гук, наблюдая за клетками растений, первый вводит понятие «клетка», которому те напоминали монашьи кельи.

под впечатлением работы р.гука, интересом к микромиру и конструированию микроскопов проникся голландский исследователь антони ван левенгук – за свою жизнь ему удалось изготовить как минимум 25 микроскопов, некоторые из которых имели возможность 500-кратного увеличения! так, к числу наблюдаемых левенгуком объектов относятся множество простейших (открытие инфузорий), эритроциты, сперматозоиды, волокна хрусталика, строение насекомых и проч. в общем числе более чем 300 наблюдений, которые были представлены лондонскому королевскому обществу. так, не представлявшие прежде никакого интереса, но как оказалось впоследствии, окружавшие нас везде микроорганизмы стали предметом значительного интереса ученых.

Baterie

Растительные клетки, в отличие от других содержат хлоропласты - органоиды для осуществления фотосинтеза. в растительной клетке нет центриолей и запасающее вещество - крахмал. животная клетка отличается тем что запасает гликоген, у нее нет целлюлозной стенки. грибная клетка отличается наличием пигментов меланинов. бактериальные клетки могут не иметь ядра, а также плотной оболочки, чему могут изменять свою форму. вирусы отличаются тем, что не могут существовать вне организма хозяина, они встраивают свою днк в днк клеток тем самым размножаясь в организме.