Какие условия необходимы для прохождения фотосинтеза? а) свет, хлорофилл, тепло, вода в) свет, вода, углекислый газ, хлорофилл б) свет, вода, углекислый газ г) свет, хлорофилл, тепло, углекислый газ 12. какое растение считается однодомным? а) береза б) облепиха в) яблоня г) ива 13. выберите признак насекомоопыляемого растения: а) растет на открытом месте в) имеет яркий околоцветник б) имеет много сухой пыльцы г) не имеет яркой окраски и аромата 14. как размножается фиалка узамбарская? а) листовыми черенками в) стеблевыми черенками б) корневыми отпрысками г) корневыми черенками 15. какая водоросль относится к зеленым нитчатым водорослям? а) ламинария б) спирогира в) ульва г) профира 16. чем представлен гаметофит кукушкиного льна? а) коробочкой на ножке в) протонемой б) заростком г) листостебельным растением 17. листья у папоротников выполняют функцию: а) спороношения; в) полового размножения; б) фотосинтеза; г) фотосинтеза, спороношения. 18. в отличие от мхов у хвощей есть: а) ризоиды б) корни в) листья г) стебли 19. листья сосны (иголки) – приспособление: а) к сезонным изменениям погоды в) к усилению фотосинтеза б) к экономному расходованию воды г) к улучшению минерального питания 20. общее между голосеменными и покрытосеменными растениями: а) развитие из спор в) развитие из семени б) наличие цветка г) деление на классы однодольные и двудольные 21. какой признак характерен только для бактерий? а) плотная клеточная стенка в) отсутствие оформленного ядра б) симбиоз с растениями г) размножение делением 22. какие бактерии являются симбионтами? а) клубеньковые б) гниения в) почвенные г) молочнокислые 23. какой признак роднит грибы с растениями? а) гетеротрофный тип питания в) запасное вещество – гликоген б) рост в течение всей жизни г) питание органическими веществами 24. как называется основная часть гриба? а) плодовое тело б) гифы в) мицелий г) микориза 25. выберите три правильных ответа их шести. какие растения имеют соцветие корзинка? 1) капуста 3) астра 5) мятлик 2) подсолнечник 4) клевер 6) одуванчик 26.установите соответствие между тканью и её характеристикой. характеристика ткани ткань а) клетки с крупным ядром 1) образовательная б) клетки содержат хлоропласты 2) основная в) в клетках запасаются органические вещества г) клетки постоянно делятся д) за счет неё происходит рост растения

mxnty

11.б 12.а 13.в 14.а 15.б 16.а 17.г 18.б 19.б 20.в 21.г 22.а 23.б 24.а 25. одуванчик 26. образовательная: а, г,  д       основная: б,  в
ilyabes1998

Хотя в процессе развития жизни бесполое размножение возникло первьш, половое размножение существует на земле уже более 3 млрд. лет. оно обнаруживается в жизненных циклах всех основных групп организмов. распространенность полового размножения объясняется тем, что оно обеспечивает  значительное генетическое разнообразие  и, следовательно,  фенотипическую изменчивость потомства.  этим достигаются большие эволюционные и экологические (расселение в разные среды) возможности. схема 5.1. формы бесполого размножения в основе полового размножения лежит  половой процесс,  суть которого сводится к объединению в наследственном материале для развития потомка генетической информации от двух разных источников — родителей. представление о половом процессе дает явлениеконъюгации,  например инфузорий. он заключается во временном соединении двух особей с целью обмена (рекомбинации) наследственным материалом. в результате появляются особи, генетически отличные от родительских организмов. в дальнейшем они осуществляют бесполое размножение. поскольку количество инфузорий после конъюгации остается неизменным, говорить о размножении в прямом смысле нет оснований. у простейших половой процесс может осуществляться в виде  копуляции,  которая заключается в слиянии двух особей в одну, объединении и рекомбинации наследственного материала. далее такая особь размножается делением. на определенном этапе эволюции у многоклеточных организмов половой процесс как способ обмена генетической информацией между особями в пределах вида оказался связанным с размножением. для участия в половом размножении в родительских организмах вырабатываются  гаметы —клетки, специализированные к обеспечению генеративной функции. слияние материнской и отцовской гамет приводит к возникновению  зиготы —  клетки, представляющей собой дочернюю особь на первой, наиболее ранней стадии индивидуального развития. у некоторых организмов зигота образуется в результате объединения гамет, неотличимых по строению. в таких случаях говорят об  изогамии,  у большинства видов по структурным и функциональным признакам половые клетки делятся на  материнские  (яйцеклетки) иотцовские  (сперматозоиды). как правило, яйцеклетки и сперматозоиды вырабатываются разными организмами — женскими (самки) и мужскими (самцы). в подразделении гамет на яйцеклетки и сперматозоиды, а особей на самок и самцов заключается явление  полового диморфизма  (рис. 5.1; 5.2). наличие его в природе отражает различия в , решаемых в процессе полового размножения мужской или женской гаметой, самцом или самкой.