1)назовите три вида рнк,дайте характеристику. 2)что такое жиры? каковы их свойства. 3)дайте сравнительную характеристику днк и рнк. 4)каких элементов в клетке меньше всего? назовите их,и их функции. 5)назовите уровни организации жизни. 6)что такое организм?

steshina27

4)1 включения- необязательные,временные компоненты клетки.например жгутики,вакуоли. 2 мембрана 3 мембрана построена из билипидного слоя(2 слоя липидов) 4 рецепторная функция,осмотическая функция,транспортная 5 обмен веществ происходит путем эндоцитоза и экзоцитоза.пиноцитоз-захват клеткой жидких тел,фагоцитоз-захват клеткой твердых тел .6 эпс(эндоплазматическая сеть)-гладкая эпс синтезирует жиры и углеводы,шероховатая-синтезирует белки в рибосомахрибосомы-синтез белкааппарат гольджи-"упаковывает"синтезированные жиры белки и углеводы выделяет их в виде секретализосомы-содержат пищеварительные ферменты расщепляет белки жири иуглеводымитохондрии-синтез атфклеточный центр-происходит деление клеткиядро-хранит и передает наследственную информацию 7 гдадкая эпс синтез жиров и углеводов шероховатая эпс-имеет на поверхности рибосомы синтез белков8 ядро,рибосомы митохондрии признак3)определения (открытия) рнк биополимер, осуществляющий реализацию генетической информации (т.е.участвующий в синтезе белков) (открыты в 1869 г. швейцарским ф.миллером в ядрах лейкоцитов). днк биополимер, выполняющий функции хранения, передачи и воспроизведения генетической информации. (играет ключевую роль в ее реализации в процессе онтогенеза и жизнедеятельности). (в 1953 г. ф.крик. и дж. уотсон установили двуспиральное строение молекулы; в 1944 г. о.эвери, с.маклеод и м.маккартни доказали генетическую роль днк). признакструктура рнк одинарная полинуклеотидная цепочка, имеющая различные формы: транспортная рнк – клеверный лист; рибосомальная рнк – глобулярная форма. мономеры – нуклеотиды. азотистые основания: пурины (аденин, гуанин), пиримидины (цитозин, урацил). днк двойная спираль: две полинуклеотидные цепочки, спирально закрученные одна относительно другой водородным связям и ионам к+ и na+. мономеры – нуклеотиды. азотистые основания: пурины (аденин, гуанин), пиримидины (цитозин, тимин). соединены водородными связями по принципу комплементарности (а-т, г-ц) (интроны и экзоны). признакстроение нуклеотида рнк рибоза + основание + ро4-3. днк дезоксирибоза + основание + н3ро4. признак  свойства рнк не способна к самоудвоению, но (при ревертазы) на ней может идти синтез днк. (не стабильна, разрушается рибонуклеазами, если находится в свободном виде. сплайсинг рнк – вырезание некодирующих участков – интронов. процессинг – модификация рнк для выполнения своих функций. в рнк-содержащих вирусах, содержится фермент рнк-зависимая рнк полимераза (рнк-репликаза), осуществляющая синтез дочерней рнк на материнской цепи).  днк самоудваивается при днк-полимеразы. стабильная структура. (входит в комплекс с гистоновыми белками, содержащими в большом количестве лизин и аргенин. в процессе редупликации (самоудвоения) происходит концевых участков – теломер. транскрипция, редупликация, репарация). признак  функции рнк информационная рнк – перенос генетической информации к месту синтеза белка; транспортная рнк – транспортировка аминокислот к функциональному центру рибосом; рибосомальная рнк – входит в состав рибосом, т.е. выполняет структурную функцию. днк в виде триплетов нуклеотидов в днк закодирована информация о структуре белков. признак  места локализации в клетке рнк цитоплазма, рибосомы, ядро, ядрышко, в составе мелких рибосом находится в пластидах и митохондриях. днк в ядре в составе хроматина, в виде кольцевых молекул в хлоропластах, митохондриях, пластидах. 5)  1.  молекулярно-генетический уровень   клеточный уровень3.  онтогенетический уровень. 4.  популяционно-биоценогенический  1.  молекулярно-генетический уровень  2.  клеточный уровень.  3.  онтогенетический уровень.  .  популяционно-биоценотический уровень.  5.  биогеоцетонический уровень..6.  биосферный уровень.
дир2

1. быстро передвигаться головоногим позволяет их принцип движения - реактивная тяга, это - отбрасывание массы воды в сторону противоположную движению тела. для особого реактивного движения служит воронка (производное ноги) . когда мантийная щель закрыта замыкателями с многочисленных мышц, мантия прижимается к туловищу. вода из мантийной полости с силой выталкивается через воронку, толкая моллюска в обратную сторону (реактивная тяга) . воронка может изгибаться в разные стороны, что позволяет моллюску менять направление движения. роль дополнительного руля выполняют щупальца и плавники в виде складки кожи. ритмические сокращения мантии и выталкивания воды позволяют моллюску не только плавать, но и интенсивно омывать жабры водой. 2. во многих головоногих есть специальный защитный орган - чернильный мешок. в случае опасности из него выбрасывается черная жидкость. это позволяет дезориентировать врага, парализовать его обонятельные нервы и спрятаться.