Дайте обоснование народной мудрости: «кто долго жуёт, тот долго живёт».

Чем больше ты жуешь, тем пища "мягче" и больше  выработается желудочного сока  и желудку легче будет переваривать пищу.
uliii1

Объяснение:

Ученые выяснили, что кишечная палочка использует для питания лактозой "нецелевые" гены

Ранее исследователи считали, что у кишечной палочки есть только один метаболический путь усвоения лактозы

"Полученные результаты говорят о возможной мультифункциональности ферментов, ранее считавшихся очень узкоспециализированными, и поднимает целый ряд дополнительных вопросов об их биохимических характеристиках, специфичности и сродству ко всем возможным субстратам", - отмечается в пресс-релизе.

Самая привычная пища для кишечной палочки - глюкоза, но в ее отсутствие бактерия может перейти на другие вещества, например на лактозу. Кишечная палочка может быстро, в течение нескольких часов, переключаться с одного "корма" на другой, благодаря тому, что гены, отвечающие за определенные задачи - например, за усвоение лактозы - не разбросаны по всей бактериальной хромосоме, а собраны в группы, опероны. Такая организация легко регулировать работу генов и выключать ненужные гены при необходимости, переключаясь с переработки глюкозы на переработку лактозы.

Раньше считалось, что у кишечной палочки есть только один метаболический путь усвоения лактозы, но ученые обнаружили, что оперон, который нужен кишечной палочке для распада серосодержащих углеводов очень похож по взаимному расположению генов на оперон у других бактерий - бацилл, который отвечает за переработку лактозы.

Ученые предположили, что этот оперон у кишечной палочки может тоже участвовать в утилизации лактозы и эксперимент подтвердил догадку, показав, что генов, которые обеспечивают метаболизм сероуглеродов, участвуют в переработке лактозы. Гены работали, когда в среде присутствовала лактоза, и выключались при ее отсутствии. Более того, даже если выключить классический путь переработки лактозы, бактерии могли расти и размножаться на лактозе за счет нового пути.